Семинар: Практические инструменты построения эффективной системы мотивации персонала Семинар прошёл

Код 6257


Для кого семинар?

руководители и сотрудники службы персонала, отделов кадров, мотивации, развития, а также все руководители и специалисты, ответственные за построение и реализацию политики мотивации.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (3 дня):


Цель семинара-тренинга:
дать знания и практические навыки для самостоятельной разработки и совершенствования комплексной системы мотивации, учитывающей особенности предприятия, ориентированной на повышение результативности персонала и эффективности бизнес-процессов.

Семинар предусматривает практические формы обучения
с решением кейсов, практикумами, анализом практических ситуаций, групповыми дискуссиями.


1. Мотивационная политика как элемент стратегии компании в области управления человеческими ресурсами. Выбор инструментов мотивации в соответствии с ее целями – привлечение и удержание персонала, повышение результативности работы, формирование приверженности персонала.


2. Современные подходы к построению комплексной системы мотивации персонала.

Методы мотивирования различных категорий персонала.

Баланс материальной и нематериальной составляющих.

Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией. Роль линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных.

Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом. Инструменты линейного руководителя для мотивации подчиненных: постановка задачи, мотивационная беседа, обратная связь как инструмент мотивации подчиненного.


3. Принципы построения системы эффективного материального стимулирования.

Основные подходы к оптимизации системы основной заработной платы: гармонизация системы окладов (метод Хея);
разработка и внедрение системы грейдов.

Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес – результаты компании. Зоны риска при внедрении грейдов на предприятии.

Решение кейса: «Оптимизация окладов».

Оценка правильности выбора размера оклада по отношению к значимости данной должности для компании.

Проектирование окладов для новых должностей.

Снижение издержек на оплату труда.


4. Система надбавок как инструмент мотивации.
Соотношение постоянной и переменной части оплаты труда.

Практикум:
«Разработка системы доплат и надбавок для различных категорий персонала».


5. Премиальная система на базе KPI (ключевых показателей деятельности).

Типы премиальных выплат.

Параметры и доля определения размера премиальных выплат.

Привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.

Решение кейса:
«Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты.


6. Современные подходы к формированию компенсационного пакета.

Система бенефитов (социальных льгот) как способ нематериального стимулирования.

Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.

Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции в формировании компенсационного пакета. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы компенсаций.

Практикум:
«Оптимизация системы компенсаций».


7. Построение системы нематериальной мотивации персонала через оптимизацию и развитие корпоративной культуры компании.

Корпоративная культура, корпоративные ценности и нормы как факторы мотивации.

Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.

Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников, управление лояльностью персонала.

Решение кейса:
«Построение комплексной системы нематериальной мотивации персонала».


8. Управление эффективностью системы мотивации персонала.

Источники и методы сбора информации о результативности существующей системы мотивации персонала.

Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.

Регламентация системы мотивации. Формирование пакета документов по вопросам мотивации.

Практикум:
«Разработка проекта Положения о системе мотивации персонала».


Всем участникам семинара выдаётся
Свидетельство об участии в семинаре.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.