Семинар: Практические методы ценообразования Семинар прошёл
Программа семинара
Цель семинара
Вся программа выстроена таким образом, чтобы сформировать у слушателя единое видение системы ценообразования как в компании, так и по всей цепочке продвижения продукции, вплоть до конечного потребителя.
Особое внимание в программе семинара уделено формированию эффективной ценовой политики, которая рассматривается как сбалансированная взаимосвязь коммерческого и финансового блоков в управлении компанией.
Содержание
- Структура цены. Калькуляция и затраты
- Расчет калькуляции по видам продукции.
- Понятия себестоимость и затраты.
- Анализ и принципы разделения затрат.
- Точка безубыточности.
- Примеры программ по снижению затрат.
- Эластичность спроса по цене. Максимизация выручки и прибыли
- Понятие эластичности.
- Методы определения ценовой эластичности.
- Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
- Условия для максимизации выручки и прибыли.
- Практическая методика оценки последствий изменения цены
- Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены.
- Критерии эффективности изменения цены.
- Обзор видов скидок и их экономическая оценка
- Принципы применения скидок.
- Пороговые уровни снижения цены.
- Экономическая оценка основных видов скидок.
- Построение системы скидок.
- Психологические приемы ценообразования.
- Анализ экономической эффективности ассортимента
- Анализ прибыльности ассортиментных групп и отдельных позиций.
- Удельная маржинальная рентабельность.
- Анализ оборачиваемости.
- Анализ уходимости продукции. ABC-XYZ анализ.
- Комплексная оценка ассортимента.
- Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий.
- Роли категорий товаров.
- Оценка эффективности отдельных сделок.
- Ценовая политика в зависимости от типа рынка
- Ценообразование и структура рынка.
- Определение вида рынка.
- Методы ценообразования на разных типах рынка.
- Анализ цен конкурентов
- Методика анализа цен конкурентов.
- Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме.
- Практические примеры реализации.
- Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции
- Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей.
- Построение дистрибуционной политики.
- Ценообразование в системе "производитель-дилер-потребитель".
- Взаимосвязь ценовой и финансовой политики
- Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками.
- Практическая модель прогнозирования финансового состояния.
Регламент проведения
Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.
Форма проведения
Семинар проводится в форме активного обучения на основе методик и практического опыта по формированию ценовой политики и управлению ассортиментом в российских компаниях.