Семинар: Практические методы ценообразования Семинар прошёл

Код 627

Программа семинара

Цель семинара

Вся программа выстроена таким образом, чтобы сформировать у слушателя единое видение системы ценообразования как в компании, так и по всей цепочке продвижения продукции, вплоть до конечного потребителя.

Особое внимание в программе семинара уделено формированию эффективной ценовой политики, которая рассматривается как сбалансированная взаимосвязь коммерческого и финансового блоков в управлении компанией.

Содержание

  1. Структура цены. Калькуляция и затраты

    • Расчет калькуляции по видам продукции.

    • Понятия себестоимость и затраты.

    • Анализ и принципы разделения затрат.

    • Точка безубыточности.

    • Примеры программ по снижению затрат.

  2. Эластичность спроса по цене. Максимизация выручки и прибыли

    • Понятие эластичности.

    • Методы определения ценовой эластичности.

    • Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.

    • Условия для максимизации выручки и прибыли.

  3. Практическая методика оценки последствий изменения цены

    • Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены.

    • Критерии эффективности изменения цены.

  4. Обзор видов скидок и их экономическая оценка

    • Принципы применения скидок.

    • Пороговые уровни снижения цены.

    • Экономическая оценка основных видов скидок.

    • Построение системы скидок.

    • Психологические приемы ценообразования.

  5. Анализ экономической эффективности ассортимента

    • Анализ прибыльности ассортиментных групп и отдельных позиций.

    • Удельная маржинальная рентабельность.

    • Анализ оборачиваемости.

    • Анализ уходимости продукции. ABC-XYZ анализ.

  6. Комплексная оценка ассортимента.

    • Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий.

    • Роли категорий товаров.

    • Оценка эффективности отдельных сделок.

  7. Ценовая политика в зависимости от типа рынка

    • Ценообразование и структура рынка.

    • Определение вида рынка.

    • Методы ценообразования на разных типах рынка.

  8. Анализ цен конкурентов

    • Методика анализа цен конкурентов.

    • Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме.

    • Практические примеры реализации.

  9. Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции

    • Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей.

    • Построение дистрибуционной политики.

    • Ценообразование в системе "производитель-дилер-потребитель".

  10. Взаимосвязь ценовой и финансовой политики

    • Формирование эффективной ценовой политики, комплексно учитывающей финансовое состояние компании, скорость ее развития, взаимоотношения с клиентами и поставщиками.

    • Практическая модель прогнозирования финансового состояния.

Регламент проведения

Продолжительность семинара 2 дня по 8 часов.

Форма проведения

Семинар проводится в форме активного обучения на основе методик и практического опыта по формированию ценовой политики и управлению ассортиментом в российских компаниях.