Семинар: Инновации в преподавании историко-обществоведческих курсов в современной школе Семинар прошёл

Код 6272


О чём семинар?

Целью семинара является ознакомление учителей, методистов с инновационными подходами к организации учебно-познавательной деятельности школьников при изучении историко-обществоведческих курсов, совершенствование методического инструментария учителя, современные методы проверки знаний учащихся, в т.ч. ЕГЭ.

Для кого семинар?

учителя истории и обществознания образовательных учебных заведений общего среднего и начального профессионального образования, методисты районных, городских и областных отделов образования.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):


Целью данного семинара является
ознакомление учителей, методистов с инновационными подходами к организации учебно-познавательной деятельности школьников при изучении историко-обществоведческих курсов;
совершенствование методического инструментария учителя, методики оценивания образовательных результатов школьников (в т.ч. ЕГЭ).


Задачи, которые ставит перед собой профессорско-преподавательский состав, проводящий занятия: ввести слушателей в единое методологическое пространство школьного историко-обществоведческого образования;
ознакомить с инновационными способами организации познавательной деятельности учащихся, проведения диагностики уровня усвоения обучающимися содержания;
совершенствовать умения конструировать процесс обучения.


1.
Актуальные проблемы обновления содержания школьного исторического образования.


2.
Современные УМК по истории, особенности петербургской модели. Пути обновления методического инструментария. Современные модели урока истории. Нетрадиционные формы уроков.


3.
Системное формирование умений, навыков и способов познавательной деятельности  школьников в процессе обучения истории в основной и старшей школе: традиции и инновации. Развивающий потенциал курсов Всеобщей истории и истории России.


4.
Современные технологии в обучении. Модульно-зачетная технология. Проектные технологии. Технология «портфолио». Тестовая технология.


6.
Проблемы оценивания стандартных образовательных и индивидуальных творческих результатов учащихся. Требования к уровню подготовки выпускников: анализ и пути достижения. Отличия ЕГЭ от традиционной формы государственной (итоговой) аттестации. Анализ итогов и проблем Федерального эксперимента ЕГЭ. Принципы и особенности отбора содержания учебного материала по курсу истории России при проведении ЕГЭ. Новые информационные (компьютерные) технологии при подготовке к ЕГЭ.


7.
Типы тестовых заданий ЕГЭ. Оценка обученности учащихся с помощью контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Особенности и критерии выполнения заданий ЕГЭ по истории.


8.
Обновление содержания курсов обществознания. Современная многоуровневая система обучения обществознанию. Современный УМК по обществознанию.


9.
Система обучения обществознанию на основе использования личного социального опыта учеников.


10.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по обществознанию.


11.
Активные методы и формы изучения вопросов экономики. Интерактивные технологии.


12.
Современные методы проверки знаний учащихся по обществознанию, особенности ЕГЭ по предмету.


Занятия проводит
профессорско-преподавательский состав РГПУ им. А.И. Герцена.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.