Семинар: Внеклассная работа с учащимися как направление воспитательной деятельности в современной школе Семинар прошёл

Код 6307


О чём семинар?

Участники семинара познакомятся с опытом Санкт-Петербурга по внеклассной работе на примере школ-победителей конкурсов "Лучшие школы России". Занятия проводят ведущие специалисты педагогического образования.

Для кого семинар?

заместители директоров по воспитательной работе школ, лицеев, гимназий; педагоги-организаторы внеклассной работы в образовательных учреждениях; методисты центров повышения квалификации специалистов при территориальных управлениях образования и культуры; методисты общественных и других организаций, з

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1.
Воспитание в современной школе. Сущность воспитания. Воспитание как содействие развитию человека. Социальное, семейное, школьное воспитание. Современные концепции воспитания. Различные подходы к структурированию содержания воспитания.


2.
Воспитательная система образовательного учреждения. Воспитательная система образовательного учреждения как структура, технология, ценностно-смысловое единство. Классификация воспитательных систем. Основные этапы развития воспитательных систем. Организация воспитательного мероприятия. Критерии эффективности воспитания в школе.


3.
Воспитательный потенциал игры. Игра в жизни человека. Культурный смысл игры. Игра как педагогическое средство. Особенности игровых технологий. Игровые формы и приемы. Игра как форма воспитательной работы. Проектирование и конструирование воспитывающих игр.


4.
Содержание и формы патриотического воспитания. Школьный музей как центр патриотического воспитания учащегося. Посещение школы № 5.


5.
«Сперва любить – потом учить» - педагогические принципы гимназии Карла Мая. Посещение музея гимназии.


6.
Основные подходы к формированию эмоционально привлекательной воспитывающей среды в образовательном комплексе. Оптимальное сочетание основного и дополнительного образования. Отделение дополнительного образования как структурное подразделение Гимназии № 56.


7.
Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы. Опыт работы школы № 590.


8.
Психологическое сопровождение учащихся группы риска в образовательном учреждении. Посещение Гимназии № 56 (победитель конкурсов «Лучшие школы России - 2004» в номинации «Школа школ» и «Лучшая школа России – 2007»).


9.
Классный час как основная форма воспитательной работы. Методические рекомендации классным руководителям.


Занятия проводят
ведущие специалисты педагогического образования высших и средних учебных заведений Санкт-Петербурга.


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.