Семинар: За что платить зарплату сотрудникам: практикум управленческих решений Семинар прошёл
Программа семинара
Программа семинара-практикума
1 день:
- Что ждет работодателя завтра? Реальность российского рынка в области зарплат
- Причины, тенденции, возможности.
- Наиболее популярные мотивационные решения (KPI, грейды).
- В чем их сильные стороны.
- В чем их слабость.
- Когда и в каком контексте их можно применять.
- Уровни решения зарплатных задач
- Стратегический уровень: какова должна быть общая идеология, выстраивающая мотивационные решения для сотрудников разных категорий.
- Идеология «продуктов» подразделения и сотрудника.
- Тактический уровень: когда что-то не дорабатывается сотрудником или отделом.
- Что мы можем решить зарплатной схемой, а что потребует других усилий?
- Без каких решений зарплатные схемы не работают?
*** Совместный практикум ведущего и группы по подготовке идеологии и ключевых продуктов разных подразделений в рамках одной компании.
- Стратегический уровень: какова должна быть общая идеология, выстраивающая мотивационные решения для сотрудников разных категорий.
- Основные принципы решения задач по зарплатным схемам (с точки зрения работодателя):
- Описание принципов.
- Возможные «подводные камни».
- Должностная инструкция: для проверяющих органов или для повышения управляемости сотрудника?
- Алгоритм подготовки «правильных» Должностных инструкций.
- Описание требований к сотруднику в режиме результатов, а не процессов.
*** Практикум: подготовка правильных должностных инструкций.
- Бесплатный способ развить дисциплину и корпоративную культуру в отделе
- Инструкции третьего уровня, зона применимости, в чем их прикладная польза.
- Алгоритм написания.
*** Практикум: подготовка инструкций третьего уровня.
- Типовые ошибки и «обманутые ожидания» при формировании зарплатных решений руководителем.
- Описание ошибок, которые были совершены в большинством российских компаний.
- Описание следствий, к которым ведут вышеназванные ошибки.
2 день
- Алгоритмы решения «зарплатных проблем» для разных категорий персонала.
- Примеры расчетов решений:
- ЗП для продавцов
- Розницы
- Оптовых продаж
- Активных продаж.
- ЗП для административных работников.
- ЗП для руководителей.
- Руководителей отделов продаж;
- Директоров магазинов;
- Начальников цехов;
- Прочих.
- ЗП для бухгалтеров.
*** Практикум: нахождение зарплатных решений из проблемных управленческих ситуаций.
- ЗП для продавцов
- Как внедрить разработанную ЗП-схему в жизнь
- Стандарты
- Продажа схемы
- Латентные периоды
- Бонусы и штрафы.
- Нематериальная мотивация персонала
- Что стоит за 3000 книжек о мотивации.
- Что работает в мотивации ежедневно.
- Что ежедневно снижает мотивацию сотрудников. Резюме 10 лет практики управления.
*** Практикум: наработка приемов позитивной и негативной мотивации.
- Увольнение сотрудника.
- Как нужно увольнять сотрудника.
- Когда нужно увольнять сотрудника.
- Техника безопасности при увольнении.
Ведущий
Александр Юрьевич МакаровДиректор и совладелец нескольких российских компаний.
Опытный бизнес-тренер и консультант.Опыт в бизнесе
С 2000 создал свой первый бизнес «Проект «РАЗВИТИЕ» - консалтинговый и образовательный центр. В 2002 году открывается второй бизнес – Рекламное Агентство «Мастер Промо», призванное обслуживать в Поволжье рекламные бюджеты крупных транснациональных компаний. В 2004 году – Маркетинговое агентство «РЕЗУЛЬТАТ». Среди постоянных клиентов этих компаний – Unilever-СНГ, Хенкель, Procter&Gamble, Норильский Никель, УАЗ, ЮКОС и другие. На настоящий момент география деятельности компаний охватывает большинство макрорегионов России – от Москвы до Дальнего Востока.Образование
Закончил с отличием Филиал МГУ. Получил высшее психологическое, социологическое и педагогическое образование. В дальнейшем получил дополнительное образование по рекламе, маркетингу, финансам, управлению.К методическим работам Александра Макарова относятся
- Разработка методических курсов
- Тактический менеджмент (управление сотрудниками день за днем)
- Бизнес для владельца: честный взгляд на вещи [в разработке]
- Обучение в компании своими силами
- Мастер-курс для корпоративного тренинг-менеджера
- Консультант в Торговом Зале
- Привлечение и удержание корпоративных клиентов
- Тренинг базовых управленческих навыков (для новоиспеченных руководителей отделов)
- Успешный Торговый Представитель
- Управление временем своих подчиненных
- Разработка в соавторстве
- Малобюджетный маркетинг
- Управление Продажами
- Управление отделом продаж
- Тайм-менеджмент: Наука Успевать
- Командная Сплоченность
- Успешные Телефонные Продажи
- Написание учебника по тайм-менеджменту для ГМК «Норильский Никель» в соавторстве.
- Разработка методического подхода к корпоративному обучению «Системные Программы Обучения»
- Диссертационная работа «Эффективность социально-психологического тренинга».
Опытный бизнес-тренер и консультант. Проводит тренинги и семинары 8 лет в различных городах России – от Москвы до Владивостока.
Имеет редкое сочетание для ведущего семинаров:- длительную теоретическую и практическую подготовку профессионального тренера (более 5 лет),
- практический опыт работы
- от менеджера по продажам (общий опыт работы в продажах – 8 лет)
- до владельца нескольких компаний (на руководящих должностях – 6 лет)
- и большой опыт проведения бизнес-тренингов и семинаров (8 лет).
Имеет более ста деловых публикаций в российских профессиональных изданиях «Управление Продажами», «Свой Бизнес», «Рекламное Измерение», ИТ-Форум, «Пространство РА ТИСС», «Деловое Обозрение».
Готовит к защите диссертацию по эффективности тренингаГотовит к изданию книгу «Управление Отделом Продаж» Участники тренингов из различных российских городов от Москвы до Владивостока оценивают новизну материала из 10 возможных в среднем на 8,2 балла, доступность на 9,5, полезность – 9,3 балла. Клиенты говорят: «Вы действительно расширяете горизонты» (девиз компании А. Макарова– «Мы Расширяем Горизонты»)
В разное время в тренингах Александра Макарова принимали участие сотрудники компаний «СЛАДКО», «Невская Косметика», «Unilever-СНГ», «Макфа», «СОТЕЛ», БилайнGSM, «РосспиртПром», «Ульяновский Автомобильный Завод», Дальневосточного морского пароходства, Сбербанка России, – всего более 500 компаний.