Семинар: Управление группой компаний: от модели холдинга до взаимоотношений собственника и топ-менеджеров Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (3 дня);
В последние годы в российском бизнесе происходит интенсивный переход от аморфных групп компаний, иногда содержащих десятки бизнесов, в том числе и не связанных между собой, к эффективным интегрированным структурам с четкой стратегией развития.
Семинар знакомит участников с наиболее серьезными проблемами, которые встают перед владельцем(-ами) нескольких бизнесов при переходе от управления группой компаний (каждая из которых также может иметь собственные, весьма серьезные проблемы) к сложной организационной структуре, приспособленной для жесткой борьбы за «место под солнцем» в нашем бурно изменяющемся мире.
Особое внимание будет уделено следующим вопросам:
- стратегическое позиционирование холдинга и повышение стоимости бизнеса;- роль управляющей компании в зависимости от выбранной модели построения холдинга;- какие принципы положить в основу взаимоотношений между управляющей компанией и бизнес-единицами;- как повысить управляемость бизнеса и сохранить контроль собственника при делегировании полномочий и ответственности руководителям бизнес-единиц;- практика построения отношений владельца бизнесов со своими управляющими.Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Управление группой компаний (общий взгляд).
Виды объединений компаний.Обобщенная модель холдинга (идеальный холдинг).Модель жизненного цикла организации и группы компаний.2. Выбор модели холдинга.
Модели создания холдинга.Понятия и функции корпоративного центра.Выбор модели корпоративного центра.Особенности построения корпоративного контура.Особенности управления финансами в холдинге.3. Технология построения холдинга.
Стратегический анализ: особенности реализации.Корпоративная стратегия холдинга и особенности разработки конкурентных стратегий бизнес-единиц;декомпозиция целей.Синергия: масштаб возможного эффекта.Определение принципов, управление и разработка организационной структуры холдинга.Особенности организационно-должностной интеграции в России.Делегирование и распределение полномочий и ответственности между корпоративным центром и бизнес-единицами.Существующие модели систем мотивации.Сервисные функции: аутсорсинг или общий центр обслуживания?Влияние выбора модели создания холдинга на содержание и очередность этапов построения холдинга.Оценка стоимости многопрофильной компании.Примеры построения реальных холдингов и анализ типичных ситуаций.
4. Юридические аспекты построения эффективного холдинга.
Принципы построения корпоративного контура.Законодательное регулирование деятельности холдинга в России.Корпоративное законодательство: каким должен быть холдинг?Налоговые аспекты регулирования деятельности холдинга.Ответственность участников холдинга по обязательствам других участников.Существующие риски использования холдинговых структур.5. От настоящего – к будущему: организационные изменения при построении холдинга.
Модели управления организационными изменениями.Преодоление сопротивления.Построение системы корпоративного управления.Человеческий ресурс или социальный капитал: управление персоналом в современном холдинге.6. Деловая игра «Построение холдинговой структуры».
7. Взаимодействие владельца с топ-менеджерами.
Инструменты владельца для достижения бизнес-целей.Вопросы эффективной мотивации топ-менеджеров на достижение ключевых результатов.Механизмы разрешения споров и конфликтных ситуаций.Распределение полномочий и компетенции между владельцами и топ-менеджерами.Распределение и поддержание власти и ответственности.Контроль и оценка деятельности топ-менеджеров: оценка результатов;оценка личности;
оценка процесса деятельности.Баланс интересов всех заинтересованных сторон в бизнесе.
8. Ответы на вопросы участников семинара.
Занятия проводят: руководитель проектов Центра консультирования Высшей школы менеджмента (ВШМ) ГУ-ВШЭ, преподаватель МВА ВШМ и Высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ;
бизнес-консультант, специалист-практик по стратегическому планированию, маркетингу, управлению знаниями, управлению персоналом.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.