Семинар: Управление группой компаний: от модели холдинга до взаимоотношений собственника и топ-менеджеров Семинар прошёл

Код 6353


О чём семинар?

Семинар знакомит участников с наиболее серьезными проблемами, которые встают перед владельцами нескольких бизнесов при переходе от управления группой компаний к сложной организационной структуре, в том числе взаимодействие владельца с топ-менеджерами.

Для кого семинар?

владельцы бизнесов, топ-менеджеры компаний.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (3 дня);


В последние годы в российском бизнесе происходит интенсивный переход от аморфных групп компаний, иногда содержащих десятки бизнесов, в том числе и не связанных между собой, к эффективным интегрированным структурам с четкой стратегией развития.


Семинар знакомит участников с наиболее серьезными проблемами, которые встают перед владельцем(-ами) нескольких бизнесов при переходе от управления группой компаний (каждая из которых также может иметь собственные, весьма серьезные проблемы) к сложной организационной структуре, приспособленной для жесткой борьбы за «место под солнцем» в нашем бурно изменяющемся мире.


Особое внимание будет уделено следующим вопросам:

- стратегическое позиционирование холдинга и повышение стоимости бизнеса;

- роль управляющей компании в зависимости от выбранной модели построения холдинга;

- какие принципы положить в основу взаимоотношений между управляющей компанией и бизнес-единицами;

- как повысить управляемость бизнеса и сохранить контроль собственника при делегировании полномочий и ответственности руководителям бизнес-единиц;

- практика построения отношений владельца бизнесов со своими управляющими.


Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Управление группой компаний (общий взгляд).

Виды объединений компаний.

Обобщенная модель холдинга (идеальный холдинг).

Модель жизненного цикла организации и группы компаний.


2. Выбор модели холдинга.

Модели создания холдинга.

Понятия и функции корпоративного центра.

Выбор модели корпоративного центра.

Особенности построения корпоративного контура.

Особенности управления финансами в холдинге.


3. Технология построения холдинга.

Стратегический анализ: особенности реализации.

Корпоративная стратегия холдинга и особенности разработки конкурентных стратегий бизнес-единиц;
декомпозиция целей.

Синергия: масштаб возможного эффекта.

Определение принципов, управление и разработка организационной структуры холдинга.

Особенности организационно-должностной интеграции в России.

Делегирование и распределение полномочий и ответственности между корпоративным центром и бизнес-единицами.

Существующие модели систем мотивации.

Сервисные функции: аутсорсинг или общий центр обслуживания?

Влияние выбора модели создания холдинга на содержание и очередность этапов построения холдинга.

Оценка стоимости многопрофильной компании.

Примеры построения реальных холдингов и анализ типичных ситуаций.


4. Юридические аспекты построения эффективного холдинга.

Принципы построения корпоративного контура.

Законодательное регулирование деятельности холдинга в России.

Корпоративное законодательство: каким должен быть холдинг?

Налоговые аспекты регулирования деятельности холдинга.

Ответственность участников холдинга по обязательствам других участников.

Существующие риски использования холдинговых структур.


5. От настоящего – к будущему: организационные изменения при построении холдинга.

Модели управления организационными изменениями.

Преодоление сопротивления.

Построение системы корпоративного управления.

Человеческий ресурс или социальный капитал: управление персоналом в современном холдинге.


6. Деловая игра «Построение холдинговой структуры».


7. Взаимодействие владельца с топ-менеджерами.

Инструменты владельца для достижения бизнес-целей.

Вопросы эффективной мотивации топ-менеджеров на достижение ключевых результатов.

Механизмы разрешения споров и конфликтных ситуаций.

Распределение полномочий и компетенции между владельцами и топ-менеджерами.

Распределение и поддержание власти и ответственности.

Контроль и оценка деятельности топ-менеджеров: оценка результатов;
оценка личности;
оценка процесса деятельности.

Баланс интересов всех заинтересованных сторон в бизнесе.


8. Ответы на вопросы участников семинара.


Занятия проводят: руководитель проектов Центра консультирования Высшей школы менеджмента (ВШМ) ГУ-ВШЭ, преподаватель МВА ВШМ и Высшей школы международного бизнеса АНХ при Правительстве РФ;
бизнес-консультант, специалист-практик по стратегическому планированию, маркетингу, управлению знаниями, управлению персоналом.


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.