Семинар: Эффективное управление: структурные противоречия и организационные конфликты Семинар прошёл

Код 6358


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются практические аспекты управления внутрифирменными коммуникациями, технологии предотвращения конфликтов с учетом процессов организационного развития.

Для кого семинар?

руководители предприятий и организаций, их заместители, руководители всех уровней, стремящиеся к повышению эффективности деятельности и управляемости департаментов, служб, отделов, цехов и подразделений.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


На семинаре будут рассмотрены практические аспекты управления.

- Анализ всего комплекса организационных проблем при переходе от простого функционирования к эффективному управлению.

- Анализ структурных противоречий и предотвращение разрушительных организационных конфликтов.

- Предотвращение конфликтных ситуаций, учитывая процессы организационного развития предприятия.

- Управление внутрифирменными коммуникациями и принятие управленческих решений.

- Координация процессов организационного развития: сбалансированная система мотивации персонала и формирование корпоративной культуры.


Семинар включает групповые дискуссии, анализ практических ситуаций и деловые игры, ориентированные на формирование практических навыков управления.


1. Структура управления и процессы организационного развития.

Критерии оценки и выбора организационной структуры.
Основные типы организационных структур, их достоинства и недостатки. Инструменты управления и механизмы координации деятельности. Методы оптимизации организационной структуры.

Процессы организационного развития и их основные закономерности. Этапы структурного развития. Внешние и внутренние факторы, влияющие на процессы организационного развития. Оценка эффективности развития организации.

Организационный дизайн: проектирование организационных структур, системной модели организации. Формальные и неформальные организационные структуры.


2. Управление конфликтами в организациях.

Типы конфликтов в организации: возникновение, развитие, структура. Внешние и внутренние конфликты. Структурные конфликты: конфликты целей, ресурсные конфликты, ценностные конфликты. Организационные, производственные, трудовые, инновационные конфликты. Спонтанные и спровоцированные конфликты. Управляемые и саморегулирующиеся конфликты.

Факторы, способствующие возникновению конфликтов в организации.
Влияние внешних и внутрифирменных информационных потоков на процессы возникновения и развития конфликтов. Влияние стиля управления на процессы возникновения и развития конфликтов. Принятие управленческих решений в условиях конфликта.

Способы предупреждения конфликтов в организации. Оптимизация организационной структуры управления, системы мотивации персонала, информационных потоков, процедур принятия управленческих решений, организационной культуры. Основные подходы и стили разрешения конфликтов.


3. Конфликт как инструмент эффективного управления.
Возможности использования конфликтной ситуации: цели и задачи. Контроль развития конфликтов.

Конфликт  как механизм выявления обострившихся противоречий.

Конфликт как инструмент развития организации. Конфликт как способ формирования и совершенствования внутрифирменного  взаимодействия.


4. Принципы работы с информацией в системе управления.
Основные цели и принципы проектирования системы внутрифирменных коммуникаций. Оптимизация информационных потоков. Неформальные коммуникации. Коммуникации в условиях кризиса и конфликта. Информационное сопровождение процессов принятия управленческих решений.


5. Предотвращение организационных конфликтов и координация процессов организационного развития:
мотивирование персонала, формирование корпоративной культуры.

Построение сбалансированной системы мотивации. Основные способы мотивации. Внешняя система мотивирования. Материальное и нематериальное стимулирование. Внутренняя мотивация и внутренняя демотивация сотрудников. Конфликт целей организации и сотрудников.

Корпоративная культура организации и ее взаимосвязь с конфликтами. Официальная и неофициальная корпоративная культура. Основные элементы культуры организации. Диагностика корпоративной культуры. Принципы и механизмы формирования корпоративной культуры предприятия. Корпоративная культура как среда организационного развития и возникновения конфликтов.


6. Технологии разрешения конфликтов в рабочей группе.

Разделение понятий «рабочая группа» и «команда» – сходство и различие. Отличие взаимодействия в группе и в команде. Достижение единого понимания и разделения командных целей и ценностей. Механизмы межличностного влияния, навыки создания и управления группой. Мотивирующая организация труда. Управление конфликтами в рабочей группе.

Правила профилактики и разрешения конфликтных ситуаций. Конструктивные и деструктивные конфликты. «Кодекс поведения руководителя» в конфликтной ситуации. Сложные ситуации взаимодействия. Влияние и противостояние чужому влиянию. Методы аргументации. Приемы взаимодействия со «сложными» людьми, противодействие манипуляции. Управление эмоциональным состоянием. Сознательная коррекция  поведения.


Занятия проводят специалисты в области организационного развития, бизнес-психологии, корпоративной культуры, имеющие практический опыт разработки и внедрения систем управления и бизнес процессов на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов.


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.