Семинар: Практический курс для категорийного менеджера (менеджера по закупкам) Семинар прошёл
Программа семинара
Цель семинара
Подробно разобрать методологию категорийного менеджмента (выделение категорий, роли и функции категорий) и организационных моментов внедрения категорийного менеджмента в компании – от стратегии до разработки положения об ассортиментной и ценовой политике. Особое внимание уделить навыкам анализа ассортимента и вопросам изучения потребителей.
В программу также включены вопросы управления поставщиками и отдельные моменты ведения переговоров с поставщиками из личного опыта ведущего.
Целевая аудитория: категорийные менеджеры, менеджеры по закупке, товароведы и иные сотрудники компании, ответственные за работу с ассортиментом.
Подходит для компаний с большим ассортиментом (продукты, стройматериалы и инструменты, хозтовары, парфюмерия и косметика, бытовая техника и т.п.)
Содержание
Программа обучения рассчитана на 4 дня.I. Внедрение категорийного менеджмента в компании
- Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом в розничной компании
- Определение и история категорийного менеджмента.
- Основные отличия и преимущества категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.
- Организационная структура коммерческого отдела при переходе на категорийный менеджмент
- Новая должность - категорийный менеджер
- Его задачи, функциональные обязанности и зона ответственности
- Взаимодействие с отделами розничных продаж (магазины) и отделом маркетинга
- Необходимая квалификация (инструменты для работы) и подход к материальному стимулированию категорийного менеджера.
- Необходимость прояснения конкурентной стратегии магазина до перехода на категорийный менеджмент
- Виды конкурентных стратегий.
- Позиционирование магазина и конкурентные преимущества. Примеры из практики.
- Определение принципов ассортиментной политики как части конкурентной стратегии компании. Практическое задание.
- Изучение потребителей как основа категорийного менеджмента
- Основы психологии поведения потребителя.
- Сегментация покупателей вашего магазина. Практическое задание.
- Аналитическая база как инструмент управления ассортиментом:
- PEST-анализ.
- SWOT-анализ.
- Бостонская матрица.
- Жизненный цикл товара. Примеры из практики.
II. Методология категорийного менеджмента
Шаг 1. Формирование (выделение) категорий в ассортименте - определение товаров, входящих в категорию. Традиционный и творческий подход к выделению категорий. Товарный классификатор, ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
Шаг 2. Определение структуры категории (компонентов категории). Дерево покупательских решений. Практическое задание на структурирование категории.
Шаг 3. Определение роли категории. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Практическое задание на определение ролей категорий.
Шаг 4. Вклад компонентов категории в достижение целей магазина. Задачи, стоящие перед товарами категории. Соотношение роли категории и целей магазина. Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий). Практическое задание.
III. Оперативное управление ассортиментом в рамках категорийного менеджмента
- Вопросы ценообразования в разрезе управления ассортиментом по категориям
- Основные положения ценообразования в рознице.
- Ценообразование для товарных категорий с различными ролями в ассортименте.
- Категорийный мерчендайзинг
- Правила распределения торговых площадей под разные категории.
- Оценка эффективности использования торговых площадей. Практическое задание.
- Основные правила выкладки товаров. Демонстрация фотоматериалов.
- Инструменты стимулирования продаж
- Классификация инструментов стимулирования продаж и их эффективность для разных магазинов и разных товарных категорий (примеры из практики).
- Анализ эффективности управления ассортиментом
- План-фактовый анализ.
- АВС-анализ и XYZ-анализ.
- QRS-анализ использования оборотных средств и товарных ресурсов.
- Модель оптимального размера заказа (модель Уилсона).
- Дефицит и излишки и затоваривание. Причины возникновения. Способы реализации излишков.
- Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.
IV. Управление отношениями с поставщиками
- Стратегия поведения с поставщиками.
- Сила позиций. Различные методы оценки поставщика.
- Выбор поставщика и критерии выбора.
- Переговоры в процессе закупки
- Возможные цели переговоров и способы их достижения (получение скидок, бонусов, альянсы).
- Различные стратегии ведения переговоров. "Нет" в переговорах. "Жесткие" переговоры.
- Переговоры в команде и в одиночку - минусы и преимущества.
- Манипуляции и уловки в переговорах. Деловая игра.
Заключение. Тестирование по итогам курса. Ответы на вопросы участников.
Регламент проведения
09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы
11:00 - 11:30 - Кофе-пауза11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы13:00 - 14:00 - Обед 14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы 15:30 - 16:00 - Кофе-пауза 16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программыСтоимость участия при оплате до 15 февраля 2008 года: 25 300 руб.
Стоимость участия при оплате после 15 февраля 2008 года: 28 600 руб.Форма проведения
При подготовке семинара использован
- опыт консалтинговой и практической работы специалистов в области управления ассортиментом; - наработки западных авторов;- результаты обмена опытом с представителями компаний, внедривших категорийный менеджмент.