Семинар: Работа руководителя. Обзорный курс. Семинар прошёл

Код 655


О чём семинар?

Возникают ли у Вас подобные проблемные ситуации:

Подчиненные не выполняют часть поставленных задач;

Часть задач и функций дублируется, а часть повисает в воздухе, трудно найти ответственных и добиться результата;

...


Для кого семинар?

руководители отделов и департаментов, генеральные директора.

Программа семинара

Программа семинара:

1. Руководитель: называться ≠ быть;

a. Отличие руководителей и сотрудников

  • Руководители часто встают перед вопросами: «ну почему сотрудники не понимаю таких, казалось бы, очевидных вещей», «ну почему они не делают – ведь это в их же интересах» - а все дело в том, что руководители и сотрудники – совершенно разные люди. И отличия не в статусе – а в том, что в одной и той же ситуации видят руководители и что видят сотрудники. Кто такие сотрудники, чем конкретно они отличаются от руководителей, как они мыслят и где и как это надо учитывать?

    b. В чем заключается работа руководителя
  • Что такое работа руководителя? В первом приближении – принятие решений. Во втором приближении – принятие решений, и ответственность за их воплощение. А в третьем и в четвертом? Из чего складывается работа руководителя и как оценивается ее эффективность?

    c. Группы навыков руководителя
  • Результаты работы руководителя напрямую зависят от его опыта. Что такое опыт руководителя? Из каких необходимых умений и навыков он складывается?

    d. Развитие навыков руководителя. Методология фоновой работы
  • Что и как в себе развивать, чтобы увеличивать собственный профессионализм? Как делать это «без отрыва от производства»?

    2. Вопросы, которые решает руководитель

    a. Технологические

  • Что и как надо прояснить, чтобы найти решение, и какое решение в этой ситуации будет правильным?

    b. Коммуникативные
  • Как воплотить в жизнь, донести до понимания сотрудников принятые решения?

    c. Личностные
  • Кому что и как поручать? Кого и как контролировать?

    d. Причинные
  • «Мои сотрудники – мое зеркало». Где и в чем я и мои действия явились причиной тех или иных событий? Что и как мне нужно изменить?

    3. Управление ответственностью

    a. Что такое ответственность

  • Какое понимание ответственности руководителем и сотрудниками способствует эффективной работе?

    b. Активы
  • Что конкретно означает «работа руководителя должны быть экономически оправдана»? Что такое «экономика работы руководителя»?

    c. Делегирование ответственности и полномочий
  • Персональная ответственность. Как формулируются ответы на четыре контрольных вопроса – «кто, перед кем, чем и за что»?
  • Под чем подписывается ответственный. Если не дается всей полноты полномочий – что тогда вправе требовать тот, кто берет на себя ответственность?

    d. Постановка целей и задач
  • Для себя. Каков главный критерий при постановке целей и задач?
  • Для сотрудника. Существует, как минимум, три способа по-разному разбить задачу на части. Какой из них нужно использовать для постановки задач сотруднику, и почему именно этот?

    e. Уровни целей и задач
  • На какие уровни можно разбить все задачи? Чем эти уровни отличаются – с точки зрения критериев выполнения и уровня ответственности?

    f. Кто за что отвечает
  • Как разделять функции. Кто что должен делать и кто за что отвечает – два основных вопроса. Как находить на них работающий ответ?
  • Функциональная, организационная и административная структура. Рисуется обычно несколько квадратиков с подчиненностью. «Вот это наша оргструктура» - но оргструктура это ответ на вопрос кто за что отвечает – и вышеупомянутая схема такого ответа не дает. Это не оргструктура, а административная – то есть расположенное в порядке подчиненности штатное расписание. Что такое на самом деле оргструктура?

    4. Технологические карты для отладки процессов

    a. Метод описания и построения функциональной и организационной структурных схем

  • На каком языке и в каком формате описывается функциональная и организационная структурные схемы?

    b. Измерение результата: «продукт работы»
  • Большинство руководителей мыслят процессами – и получают в ответ «я ходил, звонил, набивал, исправлял...». А вот что является конкретным результатом работы?

    c. Показатели - количественные и качественные
  • Как получить исчерпывающий список показателей эффективности работы сотрудника?

    d. Отчетность и учет
  • Что такое отчетная форма? Какие должны быть учетные формы? Чем первые отличаются от вторых?

    e. Нормативы
  • Откуда берутся и как получать?

    f. Три петли контроля
  • Как контролировать, чтобы не приходилось контролировать тотально?

    5. Налаженная система работы – необходимые и достаточные условия

    a. Эффективный сотрудник, эффективная структура подразделения, эффективный документооборот

  • Из каких конкретных составляющих складываются?

    6. Как устроены Люди, которыми Вы руководите

    a. Что такое мотивация

  • У руководителей существуют как минимум 5 мифов о мотивации...

    b. Пирамида Личной Ответственности
  • Как понять кому что можно поручать и с кого что можно требовать, а что нельзя
  • Какие существуют типы сотрудников с точки зрения мотивации, что каждому из них важно, что их мотивирует, что демотивирует

    c. Из чего складывается мотивация
  • Привычный порядок вещей, выгода и признание. Что на первом месте, что на втором, что на третьем, и как наладить работу по всем трем фронтам? d. Как сделать зарплатную схему мотивационной
  • Четкий однозначный критерий позволяющий оценить любую зарплатную схему и сказать – мотивирует она, либо наоборот демотивирует

    e. Нематериальная мотивация
  • Обычно как настоящая любовь у Ларошфуко: «все о ней говорят, но никто ее не видел». Из чего складывается нематериальная мотивация, почему именно их этого и как это использовать?

    f. Рабочие отношения
  • Как сделать так, чтобы и поступки и отношение друг к другу, к руководству, к работе определялось бы тем, работает ли это на результат или нет?

    7. Использование своего времени

    a. Приоритеты

  • Почему дает сбой простая расстановка приоритетов?

    b. Планирование
  • Когда работает планирование? Как наладить реалистичное планирование?

    c. Чувство времени
  • Как научиться вовремя замечать что пора переключаться на следующее дело?

    d. Лень
  • Откуда берется и как бороться?

    e. Системные решения
  • Как находить и обезвреживать потери времени системными решениями?

    8. Упражнения на получение участниками обратной связи (для выделения областей, над которыми необходимо работать в первую очередь)

    a. Личность руководителя и стиль общения

    b. Умение смотреть глазами сотрудника.