Возникают ли у Вас подобные проблемные ситуации:
Подчиненные не выполняют часть поставленных задач;
Часть задач и функций дублируется, а часть повисает в воздухе, трудно найти ответственных и добиться результата;
...
руководители отделов и департаментов, генеральные директора.
Программа семинара:
1. Руководитель: называться ≠ быть;
a. Отличие руководителей и сотрудников
Руководители часто встают перед вопросами: «ну почему сотрудники не понимаю таких, казалось бы, очевидных вещей», «ну почему они не делают – ведь это в их же интересах» - а все дело в том, что руководители и сотрудники – совершенно разные люди. И отличия не в статусе – а в том, что в одной и той же ситуации видят руководители и что видят сотрудники. Кто такие сотрудники, чем конкретно они отличаются от руководителей, как они мыслят и где и как это надо учитывать? b. В чем заключается работа руководителяЧто такое работа руководителя? В первом приближении – принятие решений. Во втором приближении – принятие решений, и ответственность за их воплощение. А в третьем и в четвертом? Из чего складывается работа руководителя и как оценивается ее эффективность? c. Группы навыков руководителяРезультаты работы руководителя напрямую зависят от его опыта. Что такое опыт руководителя? Из каких необходимых умений и навыков он складывается? d. Развитие навыков руководителя. Методология фоновой работыЧто и как в себе развивать, чтобы увеличивать собственный профессионализм? Как делать это «без отрыва от производства»?2. Вопросы, которые решает руководитель
a. ТехнологическиеЧто и как надо прояснить, чтобы найти решение, и какое решение в этой ситуации будет правильным? b. КоммуникативныеКак воплотить в жизнь, донести до понимания сотрудников принятые решения? c. ЛичностныеКому что и как поручать? Кого и как контролировать?d. Причинные«Мои сотрудники – мое зеркало». Где и в чем я и мои действия явились причиной тех или иных событий? Что и как мне нужно изменить?3. Управление ответственностью
a. Что такое ответственностьКакое понимание ответственности руководителем и сотрудниками способствует эффективной работе? b. АктивыЧто конкретно означает «работа руководителя должны быть экономически оправдана»? Что такое «экономика работы руководителя»? c. Делегирование ответственности и полномочийПерсональная ответственность. Как формулируются ответы на четыре контрольных вопроса – «кто, перед кем, чем и за что»?Под чем подписывается ответственный. Если не дается всей полноты полномочий – что тогда вправе требовать тот, кто берет на себя ответственность?d. Постановка целей и задачДля себя. Каков главный критерий при постановке целей и задач?Для сотрудника. Существует, как минимум, три способа по-разному разбить задачу на части. Какой из них нужно использовать для постановки задач сотруднику, и почему именно этот?e. Уровни целей и задачНа какие уровни можно разбить все задачи? Чем эти уровни отличаются – с точки зрения критериев выполнения и уровня ответственности?f. Кто за что отвечаетКак разделять функции. Кто что должен делать и кто за что отвечает – два основных вопроса. Как находить на них работающий ответ?Функциональная, организационная и административная структура. Рисуется обычно несколько квадратиков с подчиненностью. «Вот это наша оргструктура» - но оргструктура это ответ на вопрос кто за что отвечает – и вышеупомянутая схема такого ответа не дает. Это не оргструктура, а административная – то есть расположенное в порядке подчиненности штатное расписание. Что такое на самом деле оргструктура?4. Технологические карты для отладки процессов
a. Метод описания и построения функциональной и организационной структурных схемНа каком языке и в каком формате описывается функциональная и организационная структурные схемы?b. Измерение результата: «продукт работы»Большинство руководителей мыслят процессами – и получают в ответ «я ходил, звонил, набивал, исправлял...». А вот что является конкретным результатом работы?c. Показатели - количественные и качественныеКак получить исчерпывающий список показателей эффективности работы сотрудника?d. Отчетность и учетЧто такое отчетная форма? Какие должны быть учетные формы? Чем первые отличаются от вторых?e. НормативыОткуда берутся и как получать?f. Три петли контроляКак контролировать, чтобы не приходилось контролировать тотально?5. Налаженная система работы – необходимые и достаточные условия
a. Эффективный сотрудник, эффективная структура подразделения, эффективный документооборотИз каких конкретных составляющих складываются?6. Как устроены Люди, которыми Вы руководите
a. Что такое мотивацияУ руководителей существуют как минимум 5 мифов о мотивации...b. Пирамида Личной ОтветственностиКак понять кому что можно поручать и с кого что можно требовать, а что нельзяКакие существуют типы сотрудников с точки зрения мотивации, что каждому из них важно, что их мотивирует, что демотивируетc. Из чего складывается мотивацияПривычный порядок вещей, выгода и признание. Что на первом месте, что на втором, что на третьем, и как наладить работу по всем трем фронтам? d. Как сделать зарплатную схему мотивационнойЧеткий однозначный критерий позволяющий оценить любую зарплатную схему и сказать – мотивирует она, либо наоборот демотивируетe. Нематериальная мотивацияОбычно как настоящая любовь у Ларошфуко: «все о ней говорят, но никто ее не видел». Из чего складывается нематериальная мотивация, почему именно их этого и как это использовать?f. Рабочие отношенияКак сделать так, чтобы и поступки и отношение друг к другу, к руководству, к работе определялось бы тем, работает ли это на результат или нет?7. Использование своего времени
a. ПриоритетыПочему дает сбой простая расстановка приоритетов?b. ПланированиеКогда работает планирование? Как наладить реалистичное планирование?c. Чувство времениКак научиться вовремя замечать что пора переключаться на следующее дело?d. ЛеньОткуда берется и как бороться?e. Системные решенияКак находить и обезвреживать потери времени системными решениями?8. Упражнения на получение участниками обратной связи (для выделения областей, над которыми необходимо работать в первую очередь)
a. Личность руководителя и стиль общенияb. Умение смотреть глазами сотрудника.