Семинар: Проект «тренинг тренеров». Программа подготовки корпоративного тренера. Сессия 1. Семинар прошёл

Код 6568

Программа семинара

Целевая аудитория

Программа предназначена для бизнес-тренеров, тренинг-менеджеров, менеджеров по персоналу, менеджеров по обучению и развитию, специалистов, самостоятельно ведущих, либо имеющих намерение вести бизнес-тренинги.

Уровень первый: «Профессиональная подготовка бизнес-тренера»

Сессия I. Ключевые компетенции тренера. Создание и проведение тренинга профессиональных навыков на основе динамической модели

Динамическая модель тренинга – модель, в которой специальным образом соединяется содержание тренинга с искусно простроенной системой формирования эмоционального отношения к материалу обучения, что дает в обучении гарантированный результат.

Участники изучают механизмы работы динамического тренинга и учатся разрабатывать и проводить собственные тренинги на основе этой модели.

В процессе обучения участники:

  • Изучат принципы построения и механизмы работы динамического тренинга.
  • Смогут отследить особенности его работы на себе.
  • Поймут принцип его организации.
  • Научатся распознавать и применять различные тренерские приемы, работающие на разные тренинговые задачи.
  • Научатся отслеживать групповые процессы и управлять ими для целей тренинга.
  • Научатся моделировать собственное тренерское поведение и влиять на участников.
  • Научатся разрабатывать содержательную часть программы и накладывать ее на динамическую структуру тренинга.
  • Научатся разрабатывать упражнения для каждой части тренинга.
  • Отработают навыки самостоятельного ведения программы.

В программе

Часть первая: Прохождение динамического тренинга и отработка навыков тренерского поведения

  

В первой части тренинга участники погружаются в динамическую программу для того, чтобы на своем опыте прочувствовать и проследить основные эффекты его работы.

Погружение в динамический тренинг проходит на основе формирования навыков ведения тренинговых групп и формирования тренерского поведения.

Отрабатываются:

  • Навык самопрезентации тренера в группе.
  • Навык введения нового задания, изложения инструкции, распределения ролей, управления процессом выполнения задания, навык организации обратной связи в группе (шеренга).
  • Навык регулирования поведением участников группы.

Часть вторая: Методика проведения динамического тренинга

  

Во второй части тренинга участники осваивают основные принципы и правила организации динамического тренинга.

На примерах отслеживают эффекты воздействия на участников тренинга различных методических приемов. Учатся понимать и управлять групповым процессом.

Отрабатываются:

  • Навык понимания развития группового процесса в тренинговой группе, навык определения стадии развития группы, навык понимания влияния отдельных участников на групповой процесс, навыки отслеживания маркеров стадий развития группового процесса.
  • Навык понимания механизмов воздействия различных методических инструментов на участников и правил их использования на разных стадиях динамического тренинга.
  • Навык изменения тактики поведения тренера на разных стадиях динамического тренинга.
  • Механизмы обучения профессиональным навыкам и динамические процессы.

Часть третья: Разработка своей тематической программы на базе динамического тренинга

  

В третьей части тренинга участники осваивают навыки разработки тренинговой программы под задачи своего тренинга.

Отрабатываются:

  • Навык разработки содержательной части тренинга.
  • Навык увязки группового процесса с содержанием тренинга.
  • Навык разработки заданий и упражнений для каждой стадии динамического тренинга на своем содержательном материале.
  • Навык ведения разработанного тренингового модуля и получение супервизии ведущих.

Далее в программе подготовки тренеров будут предложены сессии на развитие тренерского мастерства: навыки тренерского поведения, проектирование и ведение отдельных тренингов, организационное консультирование и анализ корпоративной среды для тренеров с опытом, особенности мотивации сотрудников на тренинг, дипломные проекты и др.

Программа подготовки тренеров включает тестирование и сертификацию тренеров по стандартам Международного Эриксоновского Университета (Канада).

Ведущие программы

Наталья Староборова - бизнес-тренер, оргконсультант, гештальт-практик, автор и ведущий более 10 тренинговых программ, автор и ведущий "мастерских" для бизнес-тренеров.

Более 7 лет проводит корпоративные программы для компаний Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска и др.

Елена Петрова - тренер, оргконсультант, ведущий долгосрочных обучающих программ, член координационного Совета Санкт-Петербургской ассоциации тренинга и психотерапии, автор и ведущий программ по психологии творчества и рекламы, консультант по рекламе и PR, сертифицированный тренер Европейской Гештальт Ассоциации.

Более 15 лет проводит обучающие программы, большой опыт подготовки консультантов и тренеров, ведения фокус-групп.