Семинар: Проект «тренинг тренеров». Программа подготовки корпоративного тренера. Сессия 1. Семинар прошёл
Программа семинара
Целевая аудитория
Программа предназначена для бизнес-тренеров, тренинг-менеджеров, менеджеров по персоналу, менеджеров по обучению и развитию, специалистов, самостоятельно ведущих, либо имеющих намерение вести бизнес-тренинги.Уровень первый: «Профессиональная подготовка бизнес-тренера»
Сессия I. Ключевые компетенции тренера. Создание и проведение тренинга профессиональных навыков на основе динамической моделиДинамическая модель тренинга – модель, в которой специальным образом соединяется содержание тренинга с искусно простроенной системой формирования эмоционального отношения к материалу обучения, что дает в обучении гарантированный результат.Участники изучают механизмы работы динамического тренинга и учатся разрабатывать и проводить собственные тренинги на основе этой модели.В процессе обучения участники:
- Изучат принципы построения и механизмы работы динамического тренинга.
- Смогут отследить особенности его работы на себе.
- Поймут принцип его организации.
- Научатся распознавать и применять различные тренерские приемы, работающие на разные тренинговые задачи.
- Научатся отслеживать групповые процессы и управлять ими для целей тренинга.
- Научатся моделировать собственное тренерское поведение и влиять на участников.
- Научатся разрабатывать содержательную часть программы и накладывать ее на динамическую структуру тренинга.
- Научатся разрабатывать упражнения для каждой части тренинга.
- Отработают навыки самостоятельного ведения программы.
В программе
Часть первая: Прохождение динамического тренинга и отработка навыков тренерского поведения
В первой части тренинга участники погружаются в динамическую программу для того, чтобы на своем опыте прочувствовать и проследить основные эффекты его работы.Погружение в динамический тренинг проходит на основе формирования навыков ведения тренинговых групп и формирования тренерского поведения.
Отрабатываются:
- Навык самопрезентации тренера в группе.
- Навык введения нового задания, изложения инструкции, распределения ролей, управления процессом выполнения задания, навык организации обратной связи в группе (шеренга).
- Навык регулирования поведением участников группы.
Часть вторая: Методика проведения динамического тренинга
Во второй части тренинга участники осваивают основные принципы и правила организации динамического тренинга.На примерах отслеживают эффекты воздействия на участников тренинга различных методических приемов. Учатся понимать и управлять групповым процессом.
Отрабатываются:
- Навык понимания развития группового процесса в тренинговой группе, навык определения стадии развития группы, навык понимания влияния отдельных участников на групповой процесс, навыки отслеживания маркеров стадий развития группового процесса.
- Навык понимания механизмов воздействия различных методических инструментов на участников и правил их использования на разных стадиях динамического тренинга.
- Навык изменения тактики поведения тренера на разных стадиях динамического тренинга.
- Механизмы обучения профессиональным навыкам и динамические процессы.
Часть третья: Разработка своей тематической программы на базе динамического тренинга
В третьей части тренинга участники осваивают навыки разработки тренинговой программы под задачи своего тренинга.
Отрабатываются:
- Навык разработки содержательной части тренинга.
- Навык увязки группового процесса с содержанием тренинга.
- Навык разработки заданий и упражнений для каждой стадии динамического тренинга на своем содержательном материале.
- Навык ведения разработанного тренингового модуля и получение супервизии ведущих.
Ведущие программы
Наталья Староборова - бизнес-тренер, оргконсультант, гештальт-практик, автор и ведущий более 10 тренинговых программ, автор и ведущий "мастерских" для бизнес-тренеров.
Более 7 лет проводит корпоративные программы для компаний Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодара, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Новосибирска и др.Елена Петрова - тренер, оргконсультант, ведущий долгосрочных обучающих программ, член координационного Совета Санкт-Петербургской ассоциации тренинга и психотерапии, автор и ведущий программ по психологии творчества и рекламы, консультант по рекламе и PR, сертифицированный тренер Европейской Гештальт Ассоциации.
Более 15 лет проводит обучающие программы, большой опыт подготовки консультантов и тренеров, ведения фокус-групп.