Семинар: Мерчендайзинг: искусство продвижение товара. Тренинг-практикум. Семинар прошёл

Код 658

Программа семинара

Программа тренинга:

1. Теоретические и психологические основы мерчендайзинга

  • Определения мерчендайзинга. Различия в понимании. Особенности западного стиля и подходов отечественных ритейлеров. Цели и задачи мерчендайзинга. Стандарты.

  • Основные типы клиентов и точек продажи. Правила и ограничения.

  • Общие принципы продвижения товара (Promotion Mix).

    2. Зонирование и планограмма

  • Правила размещения товара в POS.

  • Распределение приоритетного места и расположение товарных групп в торговом зале.

  • Расположение различных марок и упаковок внутри одной товарной группы на месте продажи.

  • Дополнительные места продажи в торговом зале.

  • Алгоритм создания группировок внутри одной товарной группы.

  • Ассортимент и организация полочного пространства магазина.

  • Установка порядка марок, сортов и упаковок. Создание акцентов на местах продажи для привлечения внимания покупателя.

  • Фирменные места продажи и другое торговое оборудование в торговом зале.

  • Организация покупательского потока.

  • Выкладка. Группировка. Правила оформления зон.

  • Разбивка длинного ряда. Дублирование. Принципы ротации.

  • Схема расположения в секции.

  • Сопутствующие товары.

  • Оптимальное использование пространства торгового зала.

  • Зонирование торгового зала.

  • Товарное соседство.

    3. Инструменты продвижения торговых марок.

  • Что такое POS-материалы. Роль коммуникаций на местах продаж в общей системе продвижения товара.

  • Наружное оформление.

  • Входная группа.

  • Торговый зал.

  • Место выкладки.

    4. Особенности потребительского поведения в POS.

  • Критерии принятия решения посетителями. Основы поведения потребителей.

  • Особенности российского потребителя.

  • Сегментирование покупателей данного магазина.

  • Ожидания целевой группы потребителей от "идеального" магазина.

  • Техника ориентации в интересах, потребностях и возможностях клиента.

  • Какую выгоду приносит мерчендайзинг производителю и розничному продавцу.

    5. Техники успешных продаж и переговоров с клиентами.

  • Способы установления контакта с клиентом.

  • Способы эффективного убеждения и аргументации. Презентация товара.

  • Правила активного слушания. Вопросные технологии.

  • Преодоление возражений со стороны клиента.

  • Подведение покупателя к решению о покупке

    Ведущий тренинга: Хахмович Александр. Образование: Иркутский Государственный Университет, механико-математический факультет. МГУ, психологический факультет. Институт Экономики и Предпринимательства, специальность «менеджмент и маркетинг». Практические курсы и бизнес-семинары по темам: менеджмент, маркетинг, реклама и PR, брендинг, логистика. Профессиональный опыт: Руководитель отдела маркетинга (более 10 лет) в компаниях: ЗАО "Компания "МАЙ", АООТ "ЭКОНИКА-техно, ЗАО «КАМТЕХ», ЗАО «Климатические системы» и т.д. Бизнес-консультант в компаниях: ЗАО «ЮНИКОН/МС», ООО «E-Style», ООО « M&E », Агентство «KELLY Services CIS», «Корпорация ТД ЕПК». Преподавательская деятельность: Финансово-промышленная академия, Академия языков и бизнеса, РЭА им. Плеханова. Среди клиентов сотрудники компаний: ЗАО «ВЕКТОР+», ОАО «Феникс», ЗАО «E-Style», ЗАО «Менеджмент сегодня», «Московское производственное объединение «Оптика», «Научно-техническая инвестиционная компания», Московский финансово-юридический институт, «МТ-групп», «SunBox», «АБС плюс», «Дарнел групп», ЗАО «WestCall Telecommunications», Иркутский масложировой комбинат, «American Express» (через агентство KELLY SERVICES CIS): семинары в региональных отделениях Сбербанка, Внешторгбанка - Новосибирск, Уралсиб, Омск-банк и др. (всего - 25 банков) и т.д.