Семинар: Практический мерчендайзинг Семинар прошёл

Код 6582

Программа семинара

Теоретические и психологические основы мерчендайзинга

Введение

Выявление ожиданий участников от тренинга. Правила работы в тренинге.

Программа тренинга.

• Основы мерчендайзинга

Что такое мерчендайзинг, цели и задачи мерчендайзинга. Стандарты мерчендайзинга, основные типы клиентов и точек продажи. Правила и ограничения мерчендайзинга.

• Поведенческие особенности потребителей.

Механизм действия мерчендайзинга. Какие факторы влияют на выбор торговой марки в месте продаж? Когда потребитель принимает решение о покупке той или иной торговой марки? Упущенные возможности

- Анализ запланированных и фактических покупок Причины упущенных возможностей. Причины покупки в количестве меньше запланированного. Основной стимул купить больше. Почему покупатель покупает именно Ваш продукт? Важность способа группировки товара Практическое задание: Как влиять на желание покупателя купить Ваш товар?

- Влияние компонентов на принятие решения покупателем. Подходы к рекламе и стимулированию сбыта, Атмосфера супермаркета. Освещение и световые эффекты. Цвет, цветовые сочетания и сезонность. Звуки и музыка. Запахи.

Композиция в выкладке товаров. Восприятие форм и объемов. Знаки и указатели.

• Концепция мерчендайзинга.

Торговые каналы распространения продукции и категории. Критерии разделения. Каким образом это можно использовать при построении концепции и планирования продаж.

Механизм действия мерчендайзинга. Критерии принятия решения при покупке того или иного товара конечным покупателем. Как это можно использовать для повышения продаж товарной группы через торговую точку. Какую выгоду приносит мерчендайзинг производителю и розничному продавцу.

• Закон Запаса

Как поставить цели по ассортименту и полочному пространству в каждом торговом канале.

Как создать эффективный запас продукции на складе и на месте продажи.

• Закон Расположения

Распределение приоритетного места и расположение товарных групп в торговом зале. Распределение приоритетного места и расположение различных марок и упаковок внутри одной товарной группы на месте продажи.

Дополнительные места продажи в торговом зале

Алгоритм создания группировок внутри одной товарной группы

Установка порядка марок, сортов и упаковок. Создание акцентов на местах продажи для привлечения внимания покупателя.

Фирменные места продажи и другое торговое оборудование в торговом зале.

• Закон Представления

Эффективная организация ценников на различных местах продажи.

Правила размещения рекламных материалов. Анализ эффективности различных типов рекламных материалов.

Представление товара-новинки.

Мерчендайзинг на практике

• Взаимодействие производителя и розницы в торговом зале.

Что может предложить производитель для продвижения своей продукции в местах продажи. Какие инструменты наиболее эффективны. Каким образом построено взаимодействие в различных торговых каналах. Откуда берутся конфликты, и какие возможны компромиссы.

• Мерчендайзинг в торговой точке

А. Правила размещения товара в магазине

• Приоритетное место

• Организация покупательского потока

• Группировка

• Цветовая блокировка

• Контраст по форме

• Принцип – недорогое вперед

• Принцип двух пальцев

• Принцип чересполосицы

• "Лицом к покупателю"

• Насыщенная выкладка

• Золотая линия

• Уровень глаз

• Правила оформления входной зоны

• Разбивка длинного ряда

• Порядок

• Дублирование

• Принципы ротации

• Схема расположения в секции

• Порядок расположения марок

• Сопутствующие товары

• "Перекрестное опыление"

• Оптимальное использование пространства торгового зала

• Зонирование торгового зала

• Товарное соседство

Б. Функциональные зоны продажи

• Наружное оформление (входная группа, торговый зал)

• Внутреннее оформление (прикассовая зона, комплекс представления и расположения)

В. Особенности корпоративного мерчандайзинга

1. Стандарты размещения в торговом зале:

• Приоритетные места

• "Горячие зоны". Товары "горячей зоны"

• Товары повседневного спроса

• Товары периодичного спроса

• Товары импульсного спроса

2. Порядок расположение групп товаров:

• Ходовые товары (высокий оборот)

• Прибыльные товары ( высокая наценка)

• Самые выгодные товары (оборот и наценка высокая)

• Балласт ( низкий оборот и наценка)

3. Размещение POP, POS-материалов

4. Информационные и рекламные материалы

5. Мерчендайзинг-бук

• Организация мерчендайзинга в компании

Схема организации мерчендайзинга в компании. Показатели, на основании которых можно рассчитать количество необходимого персонала. Система оценки мерчендайзинговой активности (кейс). Каким образом наиболее эффективно организовать работу с внешним агентством? Денежная и неденежная мотивация мерчендайзеров. Обучение мерчендайзеров и акции по повышению эффективности их работы. Психологические особенности работы мерчендайзера.

• Организационная структура и должностные инструкции

Отчетность и задачи супервайзера. Планирование и контроль работы мерчендайзеров (постановка задач, процедуры, формы, взаимодействие с другими службами). Шаги мерчендайзера в торговой точке: установка стандартов посещения торговой точки, маршрутные листы и ежедневная отчетность мерчендайзера.

• Организация мерчендайзинга и продаж в одном отделе.

Программа развития прямой доставки в магазины. Разделение города на сектора и маршруты, техники маршрутизации и перемаршрутизации. Особенности мерчендайзинга в сетях . Порядок посещения магазина: правила проверки магазина.

• Оптимизация ассортимента.

Анализ эффективности торговой деятельности и управления ассортиментом. Планирование ключевых показателей эффективности торговой деятельности

• Анализ продаж и доходности (АВС-анализ). Практическое задание

• Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ). Практическое задание

• Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния)

• Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей товарных категорий)

По окончании тренинга участники смогут разработать концепцию мерчендайзинга своей продукции, выбрать и организовать наиболее оптимальный способ внедрения концепции в компании, создать и применять систему оценки мерчендайзинговой активности.