Семинар: Коммуникации по телефону Семинар прошёл

Код 6596

Программа семинара

Часть 1.

Особенности коммуникации по телефону: возможности и ограничения.

• Преимущества телефона как средства общения. Отличительные особенности делового разговора по телефону по сравнению с личным контактом.

• Выявление и анализ стереотипов восприятия самой ситуации общения по телефону, ролей адресата и звонящего.

• Анализ самоощущения в ролях «адресат», «звонящий»; в ролях «эксперт», «посредник между фирмой и клиентом», «представитель компании».

• Выявление ресурсного потенциала позитивного отношения к клиенту, товару/ услуге, компании.

Психологические механизмы влияния позитивного мышления на успешность телефонной коммуникации.

Установление и поддержание психологического контакта с собеседником. Ориентация в собеседнике.

• Этикетные нормы начала разговора.

• Отработка способов вербальной и невербальной подстройки под особенности речи и эмоционального состояния собеседника.

• Тренировка умения понимать мыслительные, эмоциональные и оценочные отклики партнера по интонации, темпу речи, частоте и длительности пауз.

• Виды и причины возникновения коммуникативных барьеров при общении по телефону. Варианты их проявления и способы устранения.

• Приемы «ориентации» в клиенте (собеседнике). Определение направления адресации/ переадресации входящих телефонных звонков.

• Использование техник рефлексивного и нерефлексивного слушания для создания эффекта доверительности в общении по телефону, получения и уточнения информации от собеседника.

• Технология прохождения «секретарского барьера». Как повысить результативность «холодных» телефонных звонков.

Часть 2.

Основные техники и приемы управления ходом развития деловой беседы по телефону.

• Приемы привлечения внимания, создания и развития интереса к возможности делового сотрудничества/ товару/ услуге.

• Способы презентации бизнес-предложения/ товара/ услуги с учетом ключевых мотиваторов клиентского поведения. Приемы убеждающего воздействия.

• Основные причины и виды клиентского сопротивления. Эффективные способы тестирования сомнений и преодоления возражений клиентов. Анализ стереотипов эмоционального отношения к возражениям.

• Стимулирование собеседника к активным действиям, принятию решения.

• Управление невербальными компонентами речи (интонация, темп, тембр, паузы, логические ударения).

Стресс- и тайм-менеджмент в телефонной коммуникации.

• Приемы этической защиты в деятельности секретаря, консультанта, продавца.

• Способы контроля собственного эмоционального состояния и управления эмоциональным состоянием собеседника. Что такое «телефонный стресс» и как его избежать.

• Способы профилактики конфликтных ситуаций с клиентами при ведении телефонных переговоров. Алгоритм поведения в конфликте.

• Телефонные переговоры с целью возврата дебиторской задолженности.

• Основные принципы и технология эффективного тайм-менеджмента телефонных переговоров.

• «Инструментарий», необходимый для успешного телемаркетинга (протоколирование, ведение клиентских баз).

• Как подготовиться к «холодному» телефонному звонку. Как впоследствии развивать отношения с клиентом по телефону.

• Телефонный этикет.