Семинар: Статистическое управление качеством Семинар прошёл

Код 6616

Программа семинара

Статистическое управление качеством

(Statistical Quality Management)

(системный подход к проблеме улучшения качества)

+ видео-конспект

Аудитория: Тренинг рассчитан на людей с высшим образованием и опытом работы не менее 1 года. Это серьезная программа подготовки, требующая полного погружения на время проведения тренинга. Программа ориентирована на специалистов отделов управления качеством, специалистов измерительных лабораборий. Методики, рассмотренные в ходе обучения, позволят наладить на предприятии эффективную систему улучшения качества и будут полезны при подготовке к аудитам СМК.

По окончании обучения Вы будете:

  • знать, как можно измерить уровень качества с помощью 10 разнообразных индикаторов

  • владеть методиками анализ качества по итогам отчетного периода

  • владеть ключевым инструментом контроля – контрольной картой

  • разрабатывать план выборочного контроля

  • владеть методами выбора приоритетного направления для улучшений

    Форма проведения: Тренинг проводится в специализированном учебном помещении. Каждое рабочее место слушателя оснащено компьютером. Слушатели обеспечиваются комплектом раздаточного материала в печатном и электронном виде. Все необходимые базовые понятия и теоретические вопросы освещаются в ходе тренинга. В ходе обучения ключевой материал дается как в устной форме, так и с использованием программного обеспечения STATISTICA. Знания, получаемые в ходе обучения, систематизированы таким образом, чтобы обеспечить их воспроизводимость в любой СМК. Обучение построено на разборе конкретных задач. Размер группы ограничен – 8 человек. По заявке организаций возможно проведение выездных тренингов. Тренинг насыщен информацией и потребует от слушателя концентрации, несовместимой с параллельным исполнением должностных обязанностей.

    Отличительные особенности:

  • Это не набор методов, а системный подход к решению проблемы постоянного улучшения качества

  • Наличие видео-конспекта тренинга;

  • Систематизация всех полученных знаний в виде схем и последовательностей шагов;

  • Возможность в ходе тренинга обсудить со специалистом особенности своей деятельности и задач;

  • 4-месячная бесплатная консультационная поддержка после обучения

  • программа обучения имеет 5-летнюю историю и сформирована с учетом пожеланий специалистов более 60 компаний различных сфер деятельности

    Программа тренинга

    Начало – 9:00

    Обед – 12:15 – 13:15

    Окончание – 16:30

    День 1

    Цель: Выбор измерителя качества процессов. Анализ качества процесса за период (месяц, квартал, полугодие, год). Выбор приоритетных задач и целевых показателей на следующий период.

    Содержание: Сбор информации по частоте разладок, причинам и последствиям. Анализ частот и накопленных частот. Графический анализ результатов. Парето анализ и анализ на основе диаграммы Исикавы. Анализ последствий разладок с учетом потерь. Анализ видов и причин отказов (FMEA). Как обобщить результаты анализа по нескольким характеристикам качества. Учет в измерителях качества сложности продукта. Уровни соответствия нормам: промежуточный, сквозной и нормализованный. Связь себестоимости продукта и показателей соответствия. Измерение качества процесса в единицах sigma. Показатели DPMO и РРМ. Установление целевых показателей на следующий период. Разбор примеров неверно установленных целевых показателей.

    Результаты дня:

  • Методика анализа причин появления брака

  • Методика FMEA

  • Методика расчета и анализа уровней соответствия

    День 2

    Цель: Методы подтверждения улучшений и оценки эффекта от мероприятия. Освоить основной инструмент статистического контроля – контрольную карту для количественных характеристик качества.

    Содержание: Закрепление материала прошлых дней. Использование Т-критерия Стъюдента и критерия Манна-Уитни для оценки эффективности мероприятия. Графический и аналитический метод подтверждения улучшений. Основные идеи Шухарта. Контрольные карты – X, R, S. Как строить, как часто перестраивать, как анализировать результаты. Типичные ошибки при построении. Использование ГОСТов для построения контрольных карт. Как использовать контрольные карты при штучном характере производства. Семь критериев разладки процесса. Как с помощью карты увидеть подтасовку данных. Организация контроля в условиях широкой номенклатуры. Связь нормального распределения и контрольной карты. Что делать, если данные ненормально распределены. В каких случаях контрольные карты использовать нельзя. Как определить размер выборки при построении контрольных карт.

    Результаты дня:

  • Алгоритм построения X, R и S контрольных карт

  • Алгоритм проверки стабильности процесса

  • Методика подтверждения проведенных улучшений

    День 3

    Цель: Освоить контрольные карты для числа дефектов, отказов, ошибок, несоответствий. Оценка пригодности и воспроизводимости процессов за период и в динамике. Сравнительный анализ данных.

    Содержание: Закрепление материла прошлого дня. Использование контрольных карт для обнаружения малых сдвигов в процессе. Карты накопленных сумм (CUSUM) и скользящего среднего (МА). Как использовать контрольные карты при малых партиях выпускаемой продукции и часто меняющейся номенклатурой. Расчет и построение C, U, Np, P карт. Чем отличаются эти карты, и в каких случаях их можно использовать. Какие карты можно применять, если объемы выборок непостоянны. Показатели воспроизводимости – Ср и Срк. Показатели пригодности – Рр и Ррк. Рекомендации ГОСТов. Расчет, анализ и мониторинг этих показателей. Мировые уровни показателей воспроизводимости. Связь между Ср, Срк и уровнем брака. Сравнительный анализ работы подразделений, цехов, линий, операторов, поставщиков. Стратификация данных с помощью графиков.

    Результаты дня:

  • Алгоритм выбора типа карты

  • Алгоритм построения и анализа C, U, Np, P карт

  • Алгоритм анализа качества процесса на основе Ср, Срк, Рр, Ррк.

  • Выбор графического метода стратификации данных

    День 4

    Цель: Разработка плана входного и выходного контроля. Определение размера выборки. Работа с ГОСТами 50779.70-50779.73

    Содержание: Закрепление материала прошлых дней. Последовательность работы с ГОСТом при определении размера выборки. Риск потребителя и поставщика. Кривые оперативных характеристик. Приемочное и браковочное число. Разбор примеров с одной и несколькими контролируемыми характеристиками. Определение размера выборки для контроля критических несоответствий. Одноступенчатые и многоступенчатые выборки. Закрепление на примерах и разбор ситуаций клиентов. Тестовое задание.

    Результаты дня:

  • Алгоритм определения размера выборки на основе ГОСТов

  • Обобщенная схема статистического управления качеством

  • Проверка качества усвоения материала тренинга

    Следующие даты проведения: 22-25 апреля, 17-20 июня

    Записаться на тренинг:

    - е-mail: info@nickart.spb.ru телефон: (812) 331-3754

    - Контакт: Менеджер по работе с клиентами – Попов Антон.

    - Более подробная информация о компании – www.nickart.spb.ru