Семинар: Методика преподавания логистики в системе экономического и технического образования. Опыт университетов санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 6648


О чём семинар?

Семинар позволяет ознакомиться с опытом преподавания цикла специальных дисциплин учебного и научного направления "Логистика и логистические системы предприятий" в Санкт-Петербурге как при обучении студентов, так и в ходе переподготовки дипломированных специалистов.

Для кого семинар?

преподаватели курса, руководители дипломных проектов, все заинтересованные специалисты.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


Роль управленческой подготовки студентов в вузах и, в еще большей степени, в послевузовской переподготовке дипломированных специалистов постоянно возрастает. Рыночные преобразования, проходящие в нашей стране, повышают значимость работы управленца, требуют от него знания объекта управления, умения мыслить системно, охватывая взглядом все его стороны и составляющие. Логистика – именно та научная дисциплина, которая позволяет с системных позиций рассматривать процессы планирования, технологии реализации и контроля материальных потоков на всех стадиях их движения и преобразования в целях полного удовлетворения потребителя и сокращения затрат в целях поставок.

Предлагаемый Вам семинар позволяет ознакомиться с опытом преподавания цикла специальных дисциплин учебного и научного направления «Логистика и логистические системы предприятий» в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете как при обучении студентов экономических и технических специальностей, так и в ходе переподготовки дипломированных специалистов.


1.
Концепция, задачи, сферы и функции логистики и ее место в системе управления предприятием. Структура и компоненты материальных потоков. Расчет материальных потоков предприятия. Движение управленческой информации по замкнутому логистическому циклу. Историческая справка о развитии логистики. Экономическая обусловленность бурного развития логистики в конце XX века.


2.
Основные положения (дидактические единицы) дисциплины, предусмотренные государственными образовательными стандартами высшего и среднего специального профессионального образования при изучении логистики.


3.
Содержание учебно-методического комплекса специальности «Логистика».


4.
Обзор тем теоретических занятий.

Закупочная логистика, принципы выбора закупочной стратегии предприятия.

Логистика производственных процессов: принципы планирования производства с ориентацией на меняющийся спрос, сущность системы Just in Time, роль современных IT-технологий в управлении производством, организация «цепей поставок», «тощее» производство. Организационно-техническое проектирование микрологистической системы предприятия.

Расчет объемов и интенсивностей материальных потоков предприятия. Организационно-техническое проектирование микрологистическогой системы предприятия.

Тенденция сращивания распределительной логистики и маркетинга;
организация каналов распределения;
задача размещения промежуточных баз (товарных складов, центров дистрибуции) в системе каналов распределения и методы ее решения. Транспортная логистика.

Логистика запасов. Сущность и функции запасов на предприятии, затраты, обусловленные наличием запасов. Оптимизация уровня запасов.


5.
Типовые задачи и примеры их решения с использование математических методов и пакета прикладных программ WinQSB. Контрольные работы по курсу.


6.
Варианты курсового проектирования. Типовые темы дипломных проектов, выпускной работы бакалавра и диссертации магистра.


7.
Основная и дополнительная литература (включая авторские разработки), необходимая при изучении цикла специальных  дисциплин направления  «Логистика и логистические системы предприятий».


8.
Специфика проведения занятий со студентами и со слушателями системы послевузовской переподготовки.


9.
Опыт подготовки студентов инженерных специальностей со специализацией в области логистики.


10.
Опыт параллельного обучения студентов инженерных специальностей (со специализацией в области логистики) экономическим специальностям.


11.
Использование активных методик обучения (деловых игр).

Применение элементов активного обучения:

- мотивация участников, целеполагание, распределение ответственности, формула изменений;

- контакт с группой как фактор успешности обучения;

- этап ориентации: актуализация темы;

- групповая динамика в процессе обучения;

- методы, используемые в курсе: моделирование, модерация, групповые дискуссии, ролевые игры, демонстрация и т.д.

- применение учебных видеоматериалов в курсе;

- работа с сопротивлением слушателей (сопротивление изменениям, новому знанию);

- позиция преподавателя;

- проектирование обучающих ситуаций.


12.
Информационное обеспечение дисциплины «Логистика».


Автор программы: доктор экономических наук,  профессор СПбГПУ Макаров Василий Михайлович.


Занятия проводят
преподаватели Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.