Семинар: Реабилитация детей с ограниченными возможностями. Методические и практические основы работы. Семинар прошёл

Код 6676


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются вопросы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями, технологии и программы индивидуальной реабилитации, организационные и психологические особенности работы с данными детьми

Для кого семинар?

руководители и специалисты городских и районных комитетов и отделов по социальной защите населения, центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, коррекционных школ, домов-интернатов и другие заинтересованные специалисты.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (6 дней):


1. Современная система социального обслуживания семей, имеющих детей и подростков  с ограниченными возможностями.

Основные нормативно-методические документы в сфере реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Стандарты в обеспечении равных возможностей для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Стратегия развития реабилитационных услуг для детей и подростков с ограниченными возможностями.


2. Создание системы ранней помощи для детей с проблемами в развитии.

Системная модель службы ранней помощи.

Разработка и реализация программы ранней помощи.

Функции специалистов службы ранней помощи.

Распределение рабочего времени сотрудников службы ранней помощи.

Техническое оснащение службы ранней помощи.


3. Индивидуальный план реабилитации.

Подготовка ИПР.

Составление и реализация ИПР.

Мониторинг ИПР.

Практическое занятие:
разбор примерного ИПР ребенка.


4. Современные технологии комплексной реабилитации детей и подростков с проблемами развития с использованием зарубежного опыта (США, Швеции).

Социально-реабилитационная квартира как одно из направлений комплексной реабилитации детей и подростков с двигательными нарушениями.

Реализация дидактической системы М. Монтессори в деятельности Центра для детей с ограниченными возможностями:

- организация развивающей и поддерживающей среды для детей с ограниченными возможностями;

- обучение навыкам практической жизни через программу «Вместе с мамой».

Служба «Персональный ассистент».


5. Инновационные программы реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. Отечественный опыт музейной искусствотерапии. Мастер-класс в Государственном Эрмитаже.


6. Организация работы по независимости проживанию молодых людей с ограниченными возможностями.
Деревня «Светлана» – опыт Норвегии. Сопровождение молодых людей в самостоятельном проживании в общежитии – опыт Финляндии.


7. Партнерство с родителями в реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Повышение реабилитационной культуры родителей.

Организация родительских университетов.

Информационное обеспечение процесса реабилитации.


8. Аттестация специалистов.

Нормативно-правовое обеспечение аттестации.

Цели аттестации.

Этапы проведения аттестации.

Творческий отчет специалистов.


9. Синдром «психологического выгорания» специалистов помогающих профессий.


10. Посещение современного детского реабилитационного центра. Встреча со специалистами-практиками.


Занятия проводят
ведущие специалисты-практики учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Мастер-класс проводит руководитель Центра творческой реабилитации особых людей Александр Николаевич Колесин.


Всем участникам семинара выдается
Удостоверение о повышении квалификации государственного образца
по специальности «Социальная работа» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).

Для получения Удостоверения слушателям семинара необходимо
предоставить реферат по теме семинара (объем произвольный).


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-методических материалов
по тематике семинара в электронном виде.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и интересная культурная программа.