Семинар: Организация и экономика спектакля Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (6 дней):
1. Планирование и организация постановочного комплекса театра при создании нового спектакля.
Финансирование создания материального оформления спектакля. Планирование финансов в течении года. Расчет финансов на производство декоративного оформления спектакля. Финансы на ремонт материального оформления спектаклей идущих в репертуаре театра. Планирование процесса изготовления материального оформления спектакля и выпуск спектакля на сцене...
2. Выпуск нового спектакля. (Из опыта зарубежных и российских театров).
Основные этапы работы над выпуском нового спектакля на примере Мариинского театра и крупных зарубежных театров. Взаимовлияние в производстве материального оформления спектакля всех составляющих моментов.
3. Методика подготовки специалистов художественно-постановочных частей и производственных мастерских театров в Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства. Особенности подготовки театральной профессии: «технолог сцены». Круг изучаемых предметов. Перспективы дальнейшего обучения. Знакомство с работами студентов и дипломными работами выпускников нашего ВУЗа.
Шеповалов В.М., кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой театральной техники и технологии, профессор Санкт-Петербургской Академии театрального искусства (СПбГАТИ)4. Безопасные условия труда в театре при создании спектакля.
На семинаре руководящих работников художественно-постановочных частей театров в той или иной степени будут освещены все проблемы, связанные с охраной труда в театре, сообщен опыт ряда театров по организации работ в этой области, даны рекомендации по составлению инструкций, поясняющим методы безопасной работы...
5. Прокат спектаклей текущего репертуара в свете экономики театра. Для репертуарного театра эксплуатационная деятельность есть средство, механизм, способ реализации его – театра – социально-культурной миссии, как и если он себе эту миссию представляет. Осознанно, или не формулируемым образом миссия возникает одновременно с формированием афиши, а возможно – и раньше, на стадии формирования «репертуарного портфеля». Однако репертуар почти во всяком театре – конгломерат разнообразных социально-культурных ценностей в свете тематических, драматургических, жанровых и качественных характеристик спектаклей, составляющих афишу…
6. Театральные гастроли – вчера, сегодня, завтра.
Гастроли, до сравнительно недавнего времени, составляли во многих смыслах существенную часть театральной жизни. Она значима, даже если судить о ней по объемам гастрольной деятельности, которая для большинства театров России составляла около половины всего проката. Для театров, особенно – кукольных, в отдельные годы работа на стационаре составляла от 18 до 30 % деятельности, остальное время приходилось на гастроли...
7. Компьютерные программы планирования работы театра.
Проблемы внедрения компьютерной техники начинают интересовать все большее число работников организаций культуры. Это имеет отношение как для пользователей, работающих за домашним компьютером, так и учреждений, использующих корпоративные сети.
8. Поиски альтернативных источников финансирования в театрах, фандрейзинг.
Американский термин «fundraising» (фандрейзинг) не имеет адекватного перевода на русский язык. Дословно – это «возрастание денежных средств», а по смыслу – поиск денег... Поиск дополнительных средств – фандейзинг стал одной из важнейших задач менеджеров в культуре. Здесь может оказаться полезным опыт, накопленный в этой области в западных странах и, в особенности, в США.
9. Особенности работы технического директора в коммерческом театре. На примере работы Московского коммерческого театра им. Антона Чехова.
Специфические условия работы театра не имеющей своей сцены и связанная с этим постоянная гастрольная деятельность. Особенности как конструктивные, так и финансовые в производстве нового спектакля. Секретами коммерческого театра им. А.П.Чехова, поделиться технический директор этого театра, в прошлом технический директор Большого театра СССР.
10. Экономика и организация художественно-театральных мастерских «Сценический портал» г. Москва.
Современные художественно-производственные мастерские, работающие на театр, должны быть экономически и организационно мобильными, так как мы работаем с творческими личностями, у которых большие запросы, но при этом у театра мало денег...
11. Знакомство с работой художественно-постановочной частью театра, театра «Европы», работой художественно-постановочной частью Мариинского театра.
12. Знакомство с работой художественно-производственных мастерских «Возрождение».
13. Основные задачи технического директора и заведующего художественно-постановочной частью в современном театре – Круглый стол. Беседа по всем вопросам основной темы семинара и не только...
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.