Семинар: Организация работы рекламной службы газет и журналов Семинар прошёл

Код 6733


О чём семинар?

Рекламная политика изданий, рекламная служба и маркетинга; их взаимодействия, рекламный бюджет, методы продвижения ресурса, бренд издания, правовое обеспечение деятельности

Для кого семинар?

специалисты отделов рекламы и маркетинга средств массовой информации.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


Основные цели и задачи семинара:
раскрыть основные принципы деятельности рекламной службы редакции;
определить ведущие факторы в формировании рекламной и ценовой политики издания, а также выявить наиболее эффективные методы работы с рекламодателями;
обменяться опытом работы.


1. Газетный рынок рекламной информации: общая характеристика.
Конъюнктура рекламного рынка. Рынок периодических изданий. Типологическая структура периодических изданий. Спрос на рекламу в периодических изданиях.


2. Специфика и формы печатной рекламы. Виды рекламных услуг: модульные и строчные объявления;
размещение различных видов рекламы (рубричной, многостраничной, клубной, спонсорской, зональной и т.п.). Методы повышения эффективности рекламы в газете.


3. Рекламная политика издания. Определение цены рекламы в издании. Разработка организационных мер обеспечения редакции рекламой. Планирование прибыли от публикации рекламной информации. Сочетание специализированной рекламы с универсальной.


4. Рекламная служба и служба маркетинга. Основные направления деятельности маркетинговой службы. Анализ состояния рынка производителей и потребителей. Анализ положения издания на этом рынке. Выработка ценовой политики издания в области рекламы. Определение конечной стоимости рекламы по принципу: издержки + прибыль + рыночная поправка. Скидки как важный инструмент стимулирования активности различный категорий рекламодателей.


5. Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета.
Объем и размеры газетного рынка. Роль рекламы в комплексе маркетинга. Этапы жизненного цикла газеты как товара. Управление спросом на газету в зависимости от уровня цен и конкуренции.


6. Методы продвижения медиаресурса.


7. Взаимодействие редакции и рекламной службы.
Разграничение интересов и полномочий. Участие журналистов в составлении творческих рекламных материалов, аннотаций в специальных каталогах и бюллетенях, а также в подготовке части рекламных приложений.


8. Структура и функции рекламной службы издания.
Рекламная служба как структурное подразделение издания. Соотношение журналистов и рекламных работников. Функциональные обязанности директора рекламной службы. Специфика деятельности службы продаж и службы размещения. Отдел оформления и отдел рекламных проектов. Отдел рекламной поддержки и отдел исследований. Выработка рекламной политики издания.


9. Специфика деятельности различных подразделений рекламной службы. Служба продаж. Структура службы: отдел рекламодателей, отдел рекламных агентств, отдел рубричных рекламодателей. Продажа рекламной площади издании. Продажа рекламных площадей в рекламных вкладках, приложениях, выпусках. Разработка действий, составляющих единый процесс получения заказа. Служба размещения. Организация и контроль размещения рекламы. Специфика работы отдела оформления. Обработка заказов отдела продаж.


10. Особенности работы рекламной службы с потенциальными и реальными клиентами.
Психология делового общения. Методы сбора информации о потенциальных клиентах. Составление клиентской базы данных.


11. Бренд издания как показатель эффективности деятельности издания.


12. Деловая игра: «Как привлечь рекламодателя».


13. Интернет-реклама:
веб-сайт издания в Интернете;
регистрация в поисковых системах и каталогах;
баннерная реклама;
Брендинг в Интернете;
PR-акции в Интернете;
e-mail – маркетинг.


14. Правовое обеспечение деятельности СМИ
(интеллектуальная собственность, реклама и т.п.): интеллектуальная собственность;
правовое регулирование рекламного процесса в печатных СМИ;
авторское право в рекламе;
правовое положение рекламной службы как структурного подразделения.


Научный руководитель программы
– д.ф.н., профессор факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета Максим Николаевич Ким.


Занятия проводят:
Хашковский А.В.,
к.полит.н., эксперт по рекламе;
Мельник Г.С.,
д.полит.н., профессор кафедры периодической печати Санкт-Петербургского государственного университета;
Ким М.Н.,
д.ф.н., профессор факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета;
Михалюк Д.В.,
руководитель Интернет-службы ЦНТИ «Прогресс»;
Дорский А.Ю., к.п.н., доцент Санкт-Петербургского государственного университета;
Еселевич В
., коммерческий директор сети газет «Мой район»;
Скачкова А., директор по маркетингу газеты «Мой район» и другие специалисты.


Всем участникам семинара выдается
Удостоверение о повышении квалификации государственного образца (72 часа)

по направлению «Журналистика» (лицензия  А № 169804 от 26.12.2005).

Для получения Удостоверения необходимо
предоставить в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный).


Все слушатели обеспечиваются комплектом
информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.