Семинар: Международный стандарт iso 9001:2000 - новая парадигма управления Семинар прошёл

Код 676

Программа семинара

1. Конкурентоспособность предприятия и управление качеством.

2. Развитие понятий «качество» и «качество управления». Пять «звезд» качества.

3. Выгоды внедрения системы управления качеством.

4. Термины и определения МС ISO 9001:2000.

5. МС ISO говорит что делать, но не говорит как.

6. Принципы управления качеством:

клиентоориентированность; лидерство (заинтересованность, участие и ответственность) высшего руководства; участие рядовых сотрудников; процессный подход; системный подход; постоянное улучшение; принятие решений на основе фактов; взаимовыгодные отношения с заинтересованными лицами.

7. Переход от организационно-функционального к процессному управлению. Ключевые процессы с точки зрения МС ISO 9001:2000.

8. Разработка и внедрение системы управления качеством: с чего начинать. Этапы проекта. Участники. Трудоемкость.

9. Роли и задачи первых лиц при разработке и внедрении системы управления качеством.

10. Формы взаимодействия с внешними консультантами при разработке системы управления качеством.

11. Подводные камни: почему только 20% программ по внедрению МС ISO достигают успеха и 40% терпят полное фиаско. Сертификат не гарантирует качества.

12. Риски: носители, формы проявления. Корректирующие и упреждающие мероприятия.

13. Альтернативы повышения эффективности деятельности: прежде чем замахиваться на сертификацию…

14. Национальная и региональные премии в области качества.

15. Оценка готовности предприятия к внедрению системы управления качеством:

- оценка степени клиентоориентированности предприятия;

- оценка удовлетворенности клиентов качеством взаимодействия с предприятием;

- оценка баланса интересов предприятия и наемных работников;

- оценка удовлетворенности работников качеством трудовой жизни;

- затраты на качество.

16. Разные полезные мелочи.