Семинар: Международный стандарт iso 9001:2000 - новая парадигма управления Семинар прошёл
Программа семинара
1. Конкурентоспособность предприятия и управление качеством.
2. Развитие понятий «качество» и «качество управления». Пять «звезд» качества.
3. Выгоды внедрения системы управления качеством.
4. Термины и определения МС ISO 9001:2000.
5. МС ISO говорит что делать, но не говорит как.
6. Принципы управления качеством:
клиентоориентированность; лидерство (заинтересованность, участие и ответственность) высшего руководства; участие рядовых сотрудников; процессный подход; системный подход; постоянное улучшение; принятие решений на основе фактов; взаимовыгодные отношения с заинтересованными лицами. 7. Переход от организационно-функционального к процессному управлению. Ключевые процессы с точки зрения МС ISO 9001:2000.
8. Разработка и внедрение системы управления качеством: с чего начинать. Этапы проекта. Участники. Трудоемкость.
9. Роли и задачи первых лиц при разработке и внедрении системы управления качеством.
10. Формы взаимодействия с внешними консультантами при разработке системы управления качеством.
11. Подводные камни: почему только 20% программ по внедрению МС ISO достигают успеха и 40% терпят полное фиаско. Сертификат не гарантирует качества.
12. Риски: носители, формы проявления. Корректирующие и упреждающие мероприятия.
13. Альтернативы повышения эффективности деятельности: прежде чем замахиваться на сертификацию…
14. Национальная и региональные премии в области качества.
15. Оценка готовности предприятия к внедрению системы управления качеством:
- оценка степени клиентоориентированности предприятия;- оценка удовлетворенности клиентов качеством взаимодействия с предприятием;- оценка баланса интересов предприятия и наемных работников; - оценка удовлетворенности работников качеством трудовой жизни;- затраты на качество.16. Разные полезные мелочи.