Семинар: Практические методы управления финансами на основе бюджетирования и управленческого учета Семинар прошёл
Программа семинара
Программа:
«Конструктор» управленческой отчетности. Как организовать учет в компании
• Процесс формирования управленческой информации.
• Перечень задач и характеристик управленческой информации.
• Основные элементы «конструктора» управленческой отчетности.
• Различия между управленческой и бухгалтерской отчетностью.
Основные финансовые документы.
• Отчет о прибыли. Баланс. Отчет о движении денежных средств. Их содержание, структура и назначение.
• Адаптация для решения управленческих задач.
• Примеры рабочих форм отчетности российских компаний.
Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала
• Составляющие оборотного капитала. Логика коммерческого цикла.
• Учет и управление статьями оборотного капитала.
• Удобные формы для учета и анализа. Контрольные точки проверки отчетности.
«Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя
• Прибыль есть, а денег нет. Где они?
• Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса.
• Сколько можно потратить на развитие.
• Оптимальные темпы роста компании.
Анализ показателей деятельности компании. Финансовые и нефинансовые показатели.
• Основные группы финансовых показателей. С чем сравнивать показатели.
• Нормирование показателей.
• Источники информации для сравнения с другими компаниями.
• Нефинансовые показатели.
• Элементы Сбалансированной системы показателей.
Контроль над затратами. Точка безубыточности.
• Анализ и принципы разделения затрат.
• Оценка точки безубыточности.
• Организация контроля над затратами.
• Примеры программ по снижению затрат.
Система финансового планирования - бюджетирования
• Задачи и назначение системы финансового планирования.
• Горизонты планирования.
• Основные этапы цикла планирования.
• Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета.
• Примеры реализации.
Технология бюджетирования. Организационные моменты.
• Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств. Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение.
• Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия.
• Организация управления бюджетами.
Построение планов развития компании. Комплексное финансовое планирование.
• Построение финансово-экономической модели развития компании.
• Перечень основных бюджетов. Их взаимосвязь в общей схеме комплексного финансового планирования. Модель прогноза финансового состояния компании.
• Примеры разработки планов развития некоторых компаний.
Подходы к оценке стоимости бизнеса
• Цели и подходы к оценке стоимости компании.
• Основные методы оценки.
• Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса.
• Примеры оценки текущей стоимости компаний.
Автоматизация учета и планирования в компании
Краткий обзор существующих зарубежных и российских информационных систем в зависимости от масштабов и набора решаемых задач.
Автор и ведущий:
Гурьев Дмитрий Владимирович
Управляющий партнер консалтинговой компании «UCS Group», тренер-консультант в области управленческого консультирования. Реализовал более 30 проектов на различных предприятиях: торговля, пищевая промышленность, машиностроение и др. С 2002 г. преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу, в том числе в АХН при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.