Семинар: Зуботехническая лаборатория. Экономико-правовые, организационные, практические вопоросы. Семинар прошёл

Код 6859


О чём семинар?

В семинаре рассматриваются вопросы организации зуботехнической лаборатории - от замысла, лицензирования, до вопросов эффективного управления с учетом норм, требований контролирующих органов.

Для кого семинар?

руководители стоматологических учреждений и зуботехнических лабораторий, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (4 дня):


1. Организация зуботехнической лаборатрии (мастерской, технического отдела):

- лицензирование: нормативные требования, этапы предлицензионной подготовки, перечень необходимых документов;

- требования к организации безопасной работы;

- инженерно-технические требования;

- требования к персоналу;

- организация технологического процесса.


2. Стратегическое управление зуботехнической лабораторией.
Маркетинг услуг лаборатории. Программы привлечения клиентов. Организация работы со сторонними учреждениями. Недостатки (ошибки) при работе над сторонними заказами.


3. Организационно-правовые механизмы обеспечения качества ортопедических услуг. Организация контроля качества на всех этапах лечебно-технологического процесса. Установление страховых сроков и предоставление страховых гарантий. Внедрение внутренних стандартов.


4. Учетная политика. Увязка бухгалтерского учета с управленческим и налоговым учетом. Особенности ведения материального учета, контроль за расходованием материалов: нормативы списания и другие практические вопросы. Бухгалтерское обеспечение кадровой деятельности. Учет денежных средств. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами. Учет затрат и формирование себестоимости услуг. Эффективная организация взаимодействия руководитель – бухгалтер – заведующий зуботехнической лабораторией.


5. Управление налоговыми обязательствами.
Налоговая диагностика как способ выявления налоговых резервов и снижения налоговых рисков. Налоговое планирование. Критерии «недобросовестности (необоснованной налоговой выгоды)». Методы налоговой оптимизации: использование несовершенств законодательства, выбор формы и условий договора, оптимизация через учетную политику, использование льгот. Способ снижения налоговой нагрузки по НДС, налогу на прибыль, ЕНВД, ЕСН и НДФЛ. Защита интересов налогоплательщиков в судебном порядке.


6. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. Методика финансового анализа, система показателей, характеризующих финансовое состояние ЗТЛ и финансовые результаты ее деятельности.


7. Контроль и надзор за финансово-хозяйственной деятельностью лаборатории. Арбитражная и судебная практика защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля.


8. Вопросы юридической ответственности. Правовые основания разграничения ответственностей: пациент – врач – зуботехническая лаборатория. Договора возмездного оказания медицинских услуг. Приложения к договорам. Типичные ошибки при заключении договоров на услуги.


9. Правовое обеспечение деятельности лаборатории. Действующее хозяйственное законодательство. Ведение договорной работы. Защита от недобросовестных партнеров. Судебная практика. Правовое регулирование трудовых отношений: административная и экономическая ответственность, возмещение убытков. Найм, увольнение, отпуска, взыскания – применение норм трудового законодательства с учетом последних изменений и судебной практики.


Занятия проводят:
ведущие специалисты-практики зуботехнических лабораторий Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского центра «Медицинское право», эксперты центра медицинских исследований.


Всем участникам выдается
Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

по направлению «Экономика и управление в здравоохранении» на семинаре «Зуботехническая лаборатория. Экономико-правовые, организационные, практические вопросы» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).

Для получения Удостоверения необходимо
предоставить в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный).


Всем слушателям выдается диск, содержащий нормативную и организационно-распорядительную документацию:
список документов, необходимых при лицензировании медицинской деятельности;
акт предлицензионной проверки;
акт проверки соблюдения лицензионных требований;
список документов, необходимых для внедрения внутренних стандартов качества в учреждении, нормативную базу по проверке медицинского учреждения;
форма карты амбулаторного больного;
договор с пациентом на оказание возмездных медицинских услуг;
отказ от лечения, информированные добровольные согласия;
инструкции по охране труда персонала при работе с различным оборудованием;
инструкции по технике безопасности;
инструкции по электробезопасности;
инструкции по противопожарной безопасности;
инструкции по генеральной уборке, дезинфекции;
журналы учета (лекарственных средств, бак. установки, регистрации амбулаторных больных, инструктажа по технике безопасности, противопожарной безопасности);
должностные инструкции персонала;
трудовой договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
порядок действия при чрезвычайных ситуациях;
порядок действий при подозрении на особо опасную инфекцию и другие практические и нормативно-правовые материалы, а также книга под ред. Ф.Н.Кадырова «Модернизация здравоохранения – сто ответов на актуальные вопросы».


Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.