Семинар: Искусство письменной коммуникации Семинар прошёл

Код 6870

Программа семинара

Письменная деловая коммуникация и ее роль в деловом общении.

  • Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов. Цели и задачи делового письма.

  • Своеобразие письменной коммуникации и ее отличие от других форм делового общения.

  • Характеристики эффективного и неэффективного письменного сообщения.

  • Письменная речевая культура как экономическая категория. Экономические результаты эффективного и неэффективного сообщения.

  • Основные факторы, влияющие на содержание и форму делового письма (степень формальности отношений, количество адресатов, особенности ролевых отношений, цель обращения).

    Принципы и технология создания эффективных сообщений.

  • «Вы-подход» и «Я-подход» в коммуникации.

  • Основные правила и приемы реализации «Вы-подхода» и создания «Вы-посланий».

  • Как создавать позитивный тон делового письма. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе.

  • Стилистика, лексика и синтаксис эффективного сообщения.

  • Рекомендации по дизайну документа: как сделать документ визуально привлекательным, облегчить читателю его восприятие и добиться желаемого информационного эффекта.

  • Последовательность действий по составлению эффективных сообщений.

    Как составлять легко понимаемые документы различных жанров.

  • Информационное или «позитивное» сообщение:

    - благодарственное письмо

    - ответ на предложение (акцепт)

    - сопроводительное письмо

    - отчет.

  • «Негативное» сообщение:

    - письмо-отказ

    - письмо-напоминание

    - письмо-рекламация

  • Сообщение, побуждающее действовать:

    - прямой запрос

    - письмо-просьба

    - сообщение, предлагающее решение проблемы

    - коммерческое предложение (оферта)

    - письмо как инструмент прямого маркетинга.

  • Правила оформления документов по новому стандарту ГОСТ Р 6.30-2003.

    - Бланки. Реквизиты.