Письменная деловая коммуникация и ее роль в деловом общении.
Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов. Цели и задачи делового письма. Своеобразие письменной коммуникации и ее отличие от других форм делового общения. Характеристики эффективного и неэффективного письменного сообщения. Письменная речевая культура как экономическая категория. Экономические результаты эффективного и неэффективного сообщения. Основные факторы, влияющие на содержание и форму делового письма (степень формальности отношений, количество адресатов, особенности ролевых отношений, цель обращения).
Принципы и технология создания эффективных сообщений.
«Вы-подход» и «Я-подход» в коммуникации. Основные правила и приемы реализации «Вы-подхода» и создания «Вы-посланий». Как создавать позитивный тон делового письма. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе. Стилистика, лексика и синтаксис эффективного сообщения. Рекомендации по дизайну документа: как сделать документ визуально привлекательным, облегчить читателю его восприятие и добиться желаемого информационного эффекта. Последовательность действий по составлению эффективных сообщений.
Как составлять легко понимаемые документы различных жанров.
Информационное или «позитивное» сообщение:- благодарственное письмо- ответ на предложение (акцепт)- сопроводительное письмо- отчет. «Негативное» сообщение:- письмо-отказ- письмо-напоминание- письмо-рекламация Сообщение, побуждающее действовать:- прямой запрос- письмо-просьба- сообщение, предлагающее решение проблемы- коммерческое предложение (оферта)- письмо как инструмент прямого маркетинга. Правила оформления документов по новому стандарту ГОСТ Р 6.30-2003. - Бланки. Реквизиты.