Семинар: Технологии рекрутмента Семинар прошёл
Код 6879
Программа семинара
Взаимодействие с внутренним заказчиком
- Как собрать максимум информации о компании, должности, уровне полномочий, реальных и декларируемых требованиях к кандидату- Субъективные и психологические требования к кандидату: оценка стиля руководства, психологических особенностей руководителя, взаимоотношений в коллективе с целью прогнозирования совместимости и способности адаптироваться в данной организации- Оценка выполнимости заказа, обсуждение адекватности требований с заказчиком- Основные и второстепенные требования, корректировка требований в процессе выполнения заказа- Определение ключевых моментов для оценки кандидата- Как обеспечить обратную связь: получение содержательной информации от клиента по результатам собеседования- Как помочь клиенту не затягивать принятие решения и не упустить наиболее подходящих кандидатов- Как взаимодействовать с клиентом в период прохождения кандидатом испытательного срока: профилактика проблемРазработка требований к кандидатам на вакансию
- Составление описания рабочего места (должностные обязанности, квалификационные и психологические требования к кандидатам, система мотивации, компенсационный пакет)- Субъективные требования к кандидату: оценка стиля руководства, психологических особенностей руководителя, взаимоотношений в коллективе с целью прогнозирования совместимости и способности адаптироваться в данной организации- Определение приоритетности требований к кандидату: основные и второстепенные требования.- Определение ключевых моментов для оценки кандидатаПоиск потенциальных кандидатов
- Выбор информационных ресурсов для поиска в зависимости от специфики вакансии (Интернет, СМИ, собственные базы данных, внешние БД, связи со специалистами данной отрасли и др.)- Оптимизация поиска, планирование заполнения вакансий- Распространение информации о вакансии, составление рекламных и информационных материалов- Специфика поиска «сложных» и редких специалистов- Как получить доступ к категориям специалистов, не пользующимся специализированными СМИ и Интернет-сервисами.Разработка структуры собеседований
- Критерии оценки профессиональных навыков в специфических областях- Выяснение профессиональных компетенций- Составление при помощи экспертов- Дополнительные методы оценки в процессе собеседования (квалификационные опросники, тесты, кейсы- Разработка единой схемы структурированного интервью по каждой вакансии- Включение в собеседование специальной терминологии- Использование в структуре собеседования информации и лексики, полученной от предыдущих кандидатов- Провокативные техники в профессиональном собеседованииПредварительная селекция
- Получение максимума информации из резюме и анкеты кандидата- Структура первичного телефонного разговора- Возможные критерии отсева по телефонуПроведение собеседований
- создание атмосферы, соответствующей Вашим задачам (расположить к искренней беседе, проверить стрессоустойчивость, оценить соответствие стилистике общения, принятой в организации Клиента и т.д.)- Использование средств невербальной коммуникации в процессе собеседования- Возможные отклонения от намеченного сценария: как не упустить значимую информацию- Как фиксировать информацию в процессе собеседования и после него- Как правильно завершить собеседование в зависимости от решения, принятого по поводу данного кандидатаЧто можно оценить на собеседовании
- Оценка полноты и успешности профессионального опыта - Оценка образования и уровня теоретической подготовленности- Оценка психологических особенностей кандидата (коммуникативные навыки, лидерские качества, конфликтность, обучаемость, организаторские способности, самооценка, уровень притязаний и др.)- Оценка мотивационной сферы кандидата и его реальной заинтересованности в предложении работодателя- Оценка семейных и прочих личных обстоятельств, влияющих на способность кандидата выполнять требуемую работу- Оценка потенциальной лояльности кандидата по отношению к работодателю- Оценка адекватности финансовых запросов и амбиций кандидата- Оценка достоверности предоставляемой информацииВзаимодействие с кандидатом после проведения собеседования
- Как поддержать заинтересованность кандидата в предложенной вакансии до момента принятия решения- Как сообщать кандидату об отказе, чтобы сохранить его доброжелательное отношение к организации- Как взаимодействовать с кандидатом в период прохождения испытательного срокаВзаимодействие с заказчиком в процессе выполнения заказа - Как построить продуктивные отношения с клиентом: оптимальные способы взаимодействия с различными типами клиентов- Как объективно, но выигрышно предоставлять клиенту информацию о кандидатах, прошедших собеседование- Как обеспечить обратную связь: получение содержательной информации от клиента по результатам собеседования- Как помочь клиенту не затягивать принятие решения и не упустить наиболее подходящих кандидатов- Как взаимодействовать с клиентом в период прохождения кандидатом испытательного срока: профилактика проблем- Как разрешать проблемы с оплатой услуг агентства, если они возниклиЧто в итоге получают участники:
• Практические навыки подготовки и проведения интервью• Умение точно понимать запрос• Умение оптимизировать ресурсы под поставленную задачу• Как создать и поддерживать заинтересованность кандидата• Как лучше понять кандидата и увидеть именно то, что необходимо• Как создавать благоприятный имидж компании в общении с кандидатами