Семинар разработан для:
руководителей и специалистов в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения
В результате обучения Вы:
узнаете когда и почему следует "строить" корпоративный университет узнаете как это сделать, проанализировав на чужих успехах и ошибках все этапы его создания рассмотрите механизмы внутренней работы корпоративного университета, проверенные на практике лидерами российского рынка сможете выработать план безболезненного внедрения корпоративного университета в бизнес-процессы всей компании
Программа семинара:
1 день
Западный опыт
История создания западных корпоративных университетов. Опыт крупных американских и европейских компаний. Цели и задачи корпоративных университетов. Когда нужен корпоративный университет?
Российский опыт
Как это выглядит в России? Опыт российских компаний: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах". Отличие и схожесть целей создания корпоративных университетов в России.
Этапы создания корпоративного университета
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративного университета. Корпоративная культура. Определение места корпоративного университета в структуре компании и в системе управления персоналом. Цели создания корпоративного университета. Определение задач и направлений деятельности.
Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний. Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
2 день
Создание системы мотивации для специалистов по обучению. Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения.
Стратегия и политика обучения
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам. Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения. Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Способы и методы выявления потребностей в обучении
Традиционные способы выявления потребностей в обучении. Определение потребностей в обучении через постановку целей в формате MBO. Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций. Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
3 день
Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
Технология формирования методологической базы корпоративного университета Методы управления внутрифирменными знаниями
Оценка эффективности обучения
Критерии эффективности обучения. Оценка эффективности обучения по Киркпатрику. Оценка эффективности обучения по методу ROI.
Повышение эффективности обучения
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики. Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Организация обучения в соответствии с международным стандартом ISO 10015:19999 Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
4 день
Бюджетирование затрат
Виды затрат на обучение. Влияние выбора методов обучение на затраты. Западная статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала.
Компетенции руководителя корпоративного университета
Определение понятия «ключевые компетенции». Выявление основных сфер деятельности и должностные обязанности руководителя корпоративного университета. «Идеальный» портрет руководителя корпоративного университета и модель его ключевых компетенций.
Кейс: Разработка мини-модели корпоративного университета