Семинар: Корпоративный университет. Как построить систему оценки и обучения персонала в компании. Семинар прошёл

Код 6893

Программа семинара

Семинар разработан для:

руководителей и специалистов в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения

В результате обучения Вы:

  • узнаете когда и почему следует "строить" корпоративный университет

  • узнаете как это сделать, проанализировав на чужих успехах и ошибках все этапы его создания

  • рассмотрите механизмы внутренней работы корпоративного университета, проверенные на практике лидерами российского рынка

  • сможете выработать план безболезненного внедрения корпоративного университета в бизнес-процессы всей компании

    Программа семинара:

    1 день

    Западный опыт

  • История создания западных корпоративных университетов. Опыт крупных американских и европейских компаний.

  • Цели и задачи корпоративных университетов.

  • Когда нужен корпоративный университет?

    Российский опыт

  • Как это выглядит в России? Опыт российских компаний: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах".

  • Отличие и схожесть целей создания корпоративных университетов в России.

    Этапы создания корпоративного университета

  • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративного университета.

  • Корпоративная культура. Определение места корпоративного университета в структуре компании и в системе управления персоналом.

  • Цели создания корпоративного университета. Определение задач и направлений деятельности.

    Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей

  • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов

  • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.

  • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.

    2 день

  • Создание системы мотивации для специалистов по обучению.

  • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения.

    Стратегия и политика обучения

  • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.

  • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.

  • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.

    Способы и методы выявления потребностей в обучении

  • Традиционные способы выявления потребностей в обучении.

  • Определение потребностей в обучении через постановку целей в формате MBO.

  • Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.

  • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.

    3 день

    Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета

  • Технология формирования методологической базы корпоративного университета

  • Методы управления внутрифирменными знаниями

    Оценка эффективности обучения

  • Критерии эффективности обучения.

  • Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.

  • Оценка эффективности обучения по методу ROI.

    Повышение эффективности обучения

  • Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.

  • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.

  • Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.

  • Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.

  • Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.

  • Организация обучения в соответствии с международным стандартом ISO 10015:19999

  • Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.

    4 день

    Бюджетирование затрат

  • Виды затрат на обучение.

  • Влияние выбора методов обучение на затраты.

  • Западная статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала.

    Компетенции руководителя корпоративного университета

  • Определение понятия «ключевые компетенции».

  • Выявление основных сфер деятельности и должностные обязанности руководителя корпоративного университета.

  • «Идеальный» портрет руководителя корпоративного университета и модель его ключевых компетенций.

    Кейс: Разработка мини-модели корпоративного университета