Семинар: Методика и аспекты преподавания специальности "мировая экономика" в вузах. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
На семинаре будут рассмотрены особенности подготовки по специальности «Мировая экономика» и дисциплин внешнеэкономического блока для других специальностей с учетом их специфики и современных условий. Кроме того, будет уделено внимание решению новых задач, обусловленных переходом на двухуровневую систему обучения (бакалавриат - магистратура).
Участникам семинара предоставляется возможность ознакомиться с опытом преподавания мировой экономики, внешнеэкономической деятельности предприятия, международного маркетинга и других смежных дисциплин в ходе подготовки специалистов в экономических вузах Санкт-Петербурга.
1.
Методика преподавания дисциплин «Мировая экономика» и «Международные экономические отношения». Специфика преподавания для специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Связи с общественностью».
2.
Рабочая программа и содержание курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения».
3.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
задания для самостоятельной работы студентов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
экзаменационные задания.
4.
Специфика обучения по данным дисциплинам на заочной и очно-заочной формах обучения.
5.
Рекомендуемая тематика курсовых и выпускных квалификационных работ. Особенности контроля качества знаний студентов с учетом современных требований перехода от дидактических единиц к компетенциям.
6.
Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Мировая экономика», «Международные экономические отношения»: дискуссии и конференции, использование информационных технологий и разработка элементов дистанционного обучения по курсу;
особенности изучения курса при модульной системе обучения.
7.
Методика преподавания дисциплин «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме» и др.
8.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплинам: «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
экзаменационные задания.
9.
Использование активных методик обучения при преподавании курсов «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Маркетинг-менеджмент в международной фирме». Кейс-стади;
деловые игры.
10.
Основные проблемы преподавания дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)». Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на уровне государства, региона, предприятия. Оценка конъюнктуры рынка и особенности работы фирмы на внешнем рынке.
11.
Рабочая программа и содержание курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)».
12.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
экзаменационные задания.
13.
Использование активных методик обучения при преподавании курса «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: кейс-стади;
деловые игры;
дискуссии, использование информационных технологий и разработка дистанционных форм контроля качества обучения по курсу.
14.
Методические вопросы изучения дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
контрольные работы и практикумы;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
зачетные тесты и задания.
15.
Основные проблемы преподавания дисциплины «Международная инвестиционная деятельность».
16.
Рабочая программа и содержание курса «Международная инвестиционная деятельность».
17.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная инвестиционная деятельность»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий. Типовые задачи, примеры их решений;
разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса;
экзаменационные задания.
18.
Основные проблемы преподавания дисциплины «Международная торговля».
19.
Рабочая программа и содержание курса «Международная торговля».
20.
Основные компоненты комплекса учебно-методических материалов по дисциплине «Международная торговля»: темы теоретических занятий;
план проведения практических занятий, разбор кейсов;
перечень основной и дополнительной литературы, информационных и нормативных материалов, используемых для подготовки курса.
Всем участникам семинара выдается
Удостоверение о повышении квалификации государственного образца (72 часа)
по теме семинара (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).
предоставить в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный).
Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.