Семинар: Методика преподавания дисциплины "основы маркетинга". Опыт университетов санкт-петербурга. Семинар прошёл

Код 6918


О чём семинар?

Рассматриваются проблемы преподавания маркетинга - формирование имиджа преподавателя, психологические аспекты общения с учащимися, методические аспекты преподавания основ маркетинга. Выдается Удостоверение государственного образца.

Для кого семинар?

преподаватели маркетинга, преподаватели экономических дисциплин, руководители дипломных проектов, все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


Курс адресуется, в первую очередь, преподавателям  маркетинга в системе среднего и высшего профессионального, а также дополнительного к высшему образования и курсов повышения квалификации управленческих кадров. Однако он будет полезен всем молодым преподавателям управленческих дисциплин, желающим побольше узнать о «тонкостях» профессии педагога.

Современный маркетинг можно рассматривать и как философию бизнеса, и как специфическую интегративную функцию менеджмента, и как систему внутрифирменного управления с собственной методологической основой. В сегодняшних условиях российского рынка маркетинг не просто возможен, а объективно закономерен и абсолютно необходим. Именно выявление и грамотное удовлетворение запросов потребителей составляют основу процветания любого бизнеса.


На семинаре будут рассмотрены, в первую очередь, проблемы преподавания, к которым авторы семинара отнесли следующие:

- грамотное формирование имиджа преподавателя в глазах учащихся;

- знание психологических аспектов общения с учащимися;

- методические аспекты преподавания основ маркетинга.


1.
Концепция, цель и задачи курса «Основы маркетинга». Место курса в системе управленческих дисциплин.


2.
Имидж преподавателя. Дресскод. Язык жестов.


3.
Техника презентационной деятельности учебных материалов.


4.
Психологические аспекты преподавания курса «Основы маркетинга». Требования к преподавателю. Поведение в аудитории (преодоление пассивности аудитории, пробуждение креативности в учащихся, ответы на «нестандартные» вопросы).


5.
Дидактические единицы курса, определяемые государственными образовательными стандартами. Презентация авторской программы курса «Основы маркетинга». Обзор основных тем лекционных занятий (с учетом пожеланий участников семинара).


6.
Интерактивные методы обучения маркетинговым дисциплинам (групповая работа, просмотр и обсуждение учебных фильмов («Управление слухами» в теме «Связи с общественностью»), видеоматериалов (рекламные ролики), решение ситуационных задач, встречи со специалистами и т.п.).


7.
Организация самостоятельной работы учащихся. Коллективное проектирование. Примеры тем коллективных проектов (построение карты рынков, исследование приемов конкурентной борьбы рядом расположенных торговых предприятий и т.п.).


8.
Мониторинг уровня знаний учащихся. Итоговый контроль знаний: примеры экзаменационных тестов и заданий.


9.
Использование современных информационных технологий и средств технического обеспечения в преподавании курса «Основы маркетинга» (характеристика продукции представителями разработчиков).


Занятия проводят
преподаватели маркетинговых дисциплин Санкт-Петербургских вузов.


Всем слушателям выдается
Удостоверение о повышении квалификации государственного образца (72 часа)

по теме семинара (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).

Для получения Удостоверения необходимо
предоставить в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный).


Все участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.