Семинар: Организация работы приемного отделения медицинского учреждения. Опыт санкт-петербурга. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Организация работы приемного отделения медицинского учреждения:
- принципы медицинской сортировки поступающих пациентов по потокам – экстренная и плановая госпитализация;- взаимодействие с лечебными отделениями, право госпитализации в непрофильные отделения;- взаимодействие с бригадой скорой помощи, обоснованность привоза;- организация дежурной службы, штатный и внештатный персонал;- оказание амбулаторной помощи и консультационных услуг в приемном отделении;- внедрение сервисных услуг на территории приемного отделения, организация стационара краткосрочного пребывания;- организация в приемном отделении платных услуг и услуг по программам ДМС.2. Экономические аспекты планирования работы приемного отделения:
- формирование штатного расписания;штатные нормативы оплаты труда;- состав и расчет дежурной бригады;- порядок формирования и распределения фонда дополнительный оплаты персонала приемного отделения: доплаты, надбавки, премирование.
3. Документационное обеспечение работы приемного отделения:
- список журналов по приемному отделению;система контроля за ведением журналов госпитализации и отказов в ней;- оценка обоснованности направления на госпитализацию;- анализ историй болезни «отказных» больных.
4. Клинико-экспертный контроль работы приемного отделения:
- медико-экономические стандарты оказания помощи поступившему пациенту;- соответствие предварительного и окончательного диагноза.5. Использование информационных систем для обработки информации о приеме больных.
6. Создание отделения экстренной медицинской помощи на базе приемного отделения многопрофильного стационара:
- специальные требования к организации работы отделения экстренной помощи;- структурно-функциональные подразделения отделения экстренной помощи;- организация оперативного контроля за организацией лечебно-диагностического процесса.7. Психологические аспекты общения с пациентами:
- управление взаимоотношениями с пациентами;- средства для вступления в эффективный контакт и поддержание контакта;- «эмоциональное выгорание», как механизм психологической защиты.8. Юридическая ответственность медицинского учреждения и персональная ответственность медицинских работников:
- юридическая защита медицинского учреждения, анализ необоснованных претензий пациентов и врачебных ошибок;- правовая основа разрешения конфликтных ситуаций, судебная практика.9. Посещение ведущих стационаров Санкт-Петербурга. Ознакомление с опытом работы отделения экстренной помощи на базе приемного отделения.
10. «Круглый стол». Обмен опытом.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.