Семинар: Максимум прибыли в оптовых и розничных каналах Семинар прошёл

Код 698

Программа семинара

1 блок (22-23 октября 2007 г.)

“Повышение эффективности дилерских и дистрибуторских сетей”

Автор: Сорокина Татьяна Ильинична

К.п.н., директор Юнит-Консалтинг, преподаватель программ МВА "Прикладной маркетинг" и "Управление развитием компании" МИРБИС и Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ. Эксперт-консультант с большим стажем практической работы на руководящих должностях маркетинговых и клиентских подразделений компаний (Сеть магазинов Олби, Банк Российский Кредит, Ланта-Тур, Газэнерго-промбанк . Разработка и успешный вывод новых продуктов на рынок (всего более 15 продуктов и услуг) Более 10 успешно выполненных проектов по постановке и развитию регионального бизнеса на базе филиалов, стимулированию сбыта, по развитию агентских сетей, выводу новых продуктов на рынок организованных для таких компаний, как: «СП-Мебель», «Окна роста», «Севко», «А-айсберг», ГК «Золотая Корона» и др. Автор многочисленных статей и публикаций в таких изданиях, как «Управление компанией», «Управление каналами дистрибуции», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «SALES», «Новости маркетинга» и др.

1. Цели и задачи дилерской сети в системе распределения компании

2. Выбор регионального рынка.

  • Основные факторы, влияющие на выбор региона.

  • Комплексная методика оценки привлекательности рынка: оценка размеров и емкости рынка, темпов роста рынка, определение уровня спроса и другие показатели.

  • Построение дилерской сети в регионе.

    3. Формирование дилерской сети.

  • Основные факторы, обеспечивающие рост продаж на уровне роста рынка:

  • Структура дилерской сети

  • Разработка критериев отбора дилеров

  • Ключ к успеху: отбор на основе концепции критической массы

  • Проверка деловой репутации и надежности дилера

  • Разработка системы ценообразования, системы скидок для региональных дилеров

  • Документирование отношений с дилерами; Дилерские соглашения, Положение о дистрибуции

    4. Развитие отношений с дилерами.

  • Регулярная оценка деятельности дилера

  • Организация «событий» в дилерской сети; маркетинговые коммуникации и оценка их эффективности

  • Информационные технологии в сбытовой сети

  • Программы совместных продаж и стимулирования сбыта в дилерской сети

  • Практика планирования продаж по дилерам

    5. Контроль над деятельностью участников дилерской сети.

  • Мониторинг динамики объемов закупок и других показателей деятельности.

  • Ведение баз данных по компаниям-дилерам.

  • Получение информации о ценах продаж дилеров.

  • Установление контроля производителя над наценками.

    6. Конфликты в дилерской сети и способы их предотвращения

  • Виды конфликтов и наиболее успешная практика их решения

  • Методы защиты интересов дилеров

  • Способы воздействия поставщика на посредника

    7. Распределение ресурсов и функций в дилерском канале

  • Основные функции дилеров

  • Товарная, рекламная, транспортная поддержка дилеров

  • Комплексная оценка эффективности дилерского звена

    8. Организация работы подразделений компании по взаимодействию с дилерами

  • Структура служб маркетинга и сбыта

  • Распределение функций между сотрудниками маркетингово-сбытовой службы

  • Мотива ция сотрудников сбытового и маркетинговых подразделений

    2 блок (24 октября 2007 г.)

    “Дистанционный контроль и управление удаленными торговыми представителями”

    Автор: Сергей Лосев

    Более чем 8 летний опыт работы в продажах в крупнейших западных компаниях. 6 летний опыт работы на руководящих должностях.

    Разработка стратегии отдела продаж, организация отделов региональных продаж, логистики и подбора персонала.

    Опыт личных «полевых продаж», работа с корпоративными клиентами.

    Организация работы с сетевыми супермаркетами, оптовыми клиентами.

    Участвовал в разработке маркетинговых программ по продвижению продукции.

    Опыт работы в качестве менеджера по развитию крупной дистрибуторской компании, директора по продажам, директора предприятия.

    1. Организация работы на территории

  • Структурирование процесса продажи

  • Воронка продаж, планирование объема продаж, критерии измерения

  • Схема работы по возврату дебиторской задолженности

  • Составление технологической карты продажи

    2. Управление работой торгового представителя

  • Расчет загрузки торгового представителя и планирования его рабочего времени

  • Вывод ключевых показателей эффективности работы торгового представителя

  • Создание критериев качества и результативности

  • Дистанционная постановка задач

    3. Поиск и обучение удаленного торгового представителя

  • Политика отбора и принятия на работу

  • Схемы дистанционного поиска и отбора торговых представителей

  • Организация процесса обучения: этапы и периодичность

  • Мотивация - готовые работающие схемы, зоны развития персонала.

    4. Дистанционный контроль работы

  • Построение процедур оценки и аттестации торговых представителей.

  • Регулярность контроля за результативностью торговых представителей

  • Виды контроля. Отчетность, структура – разработка и технология работы с отчетами.

    3 блок (25-26 октября 2007 г.)

    “Эффективная работа с сетевыми магазинами”

    Автор: Кузнецов Дмитрий

    Двенадцатилетний опыт практической работы в крупных российских торговых и производственных компаниях потребительской сферы (кондитерские изделия, алкогольная продукция и др). Работал с федеральными розничными сетями «Торговый дом «Арома», являлся руководителем продаж Группы компаний «Флорин», сотрудничал с V.I.P. клиентами Группы компаний «Север»

    Среди клиентов: «Ашан», "Метро", "Перекресток", "Билла", "ГК Виктория", "Мосмарт", "Копейка", "Реал", "Седьмой Континент".

    1. Перспективы продаж в розничный сектор для поставщика.

  • Одиночная розница: ограничения и возможности, перспектива развития

  • Региональные сети: выбор, оценка объемов, форматы сетей

  • Национальные сети: выбор оценка объемов, форматы сетей

  • Иностранные сети перспективы развития в России, форматы.

    2. Эффективное подразделение по работе с сетями.

  • Построение Розничного отдела с нуля. (Работа напрямую или через дистрибьютора?)

  • Сегментирование розничного рынка.( Территориальное или по каналам сбыта?)

    3. Правила работы с Розничными сетями.

  • Основные принципы взаимодействия сетей с поставщиками

  • Идеальный поставщик –глазами сетей

  • Что необходимо знать и уметь для эффективной работы с сетями

  • Типичные ошибки и их последствия, риски при работе с сетями.

    4. Технология входа в розничную сеть.

  • Подготовка и проведение переговоров о сотрудничестве

  • Снижение издержек, доступными средствами.

  • Техника Переговоров: как добиться положительного ответа сети.

  • 5. Работа с сетью, как остаться в «плюсе».

  • Улучшение условий договора

  • Как повысить рентабельность при работе с сетью.

  • Принципы оптимального ценообразования.

    6. Программы стимулирования сбыта (трейд-маркетинг)

    а) Мерчендайзинг – эффективный инструмент стимулирования продаж.

  • Организация мерчендайзинга в компании

  • Как проводить свою мерчендайзинговую политику в сетях.

  • Эффективная организация службы мерчендайзинга в компании.

    б) Эффективное проведение маркетинговых мероприятий в сети:

  • технологии и работающие приемы акций для конечного покупателя и программ, нацеленных на розничные компании.