Семинар: Работа с дебиторской задолженностью. Возврат долгов. Семинар прошёл

Код 7025

Программа семинара

Цель семинара-тренинга: В процессе семинара-тренинга рассматриваются основные проблемы работы с дебиторами, возникающие с момента предоставления товарно-денежного кредита, а также различные способы возврата долгов (психологические, финансовые, юридические и прочие).

Аудитория: тренинг рассчитан на специалистов коммерческих и финансовых служб, принимающих решение о предоставлении кредита и участвующих в работе с дебиторами; руководителей служб безопасности организаций; директоров, работающих с дебиторской задолженностью.

В стоимость включены раздаточный материал, сертификат, кофе-паузы, обед.

Продолжительность тренинга: 2 дня (16 часов).

Время проведения: с 10 до 18 часов.

Программа тренинга:

1. Почему возникает просроченная дебиторская задолженность?

• Анализ причин несвоевременных оплат.

• Типы организаций, в которых проблемы с возвратом долгов сведены к минимуму.

2. Методы предотвращения возникновения просроченной дебиторской задолженности.

• Разработка положения о предоставлении товарного кредита. Политика, регламентирующие документы и должностные инструкции лиц, принимающих решения.

• Определение меры ответственности за невозврат долгов.

• Оптимизация бизнес-процессов учета и анализа дебиторской задолженности.

• Источники первичной и текущей информации о клиенте. Цена информации и возможности получения необходимых данных. Работа с карточкой дебитора-клиента.

• Рейтинговая оценка клиента и возможности ее использования в процессе принятия решения о кредитовании.

• Профилактические правовые меры, способствующие сокращению рисков невозврата долгов.

• Способы позиционирования компании и выстраивание психологически адекватных взаимоотношений с дебиторами.

3. Способы возврата долгов и достижение оптимальных результатов.

• Возможности проверки информации о реальных причинах невозврата задолженности. Явные и скрытые мотивы неплатежей.

• Эффективные способы возврата долга (психологические, финансовые, правовые и т.д.). Поэтапные схемы их применения. Анализ соответствия ситуации и выбранного способа. Аргументация преимуществ и недостатков.

• Неприемлемые методы работы с дебиторской задолженностью.

• Особенности использования юридических способов взыскания задолженности. Основные механизмы заключения договоров поставки. Варианты взыскания задолженности через суд. Как работать с судебными приставами? Специфика взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам возврата долгов.

• Участие представителей финансовых и экономических служб предприятия в процессе учета и возврата просроченной дебиторской задолженности.

• Использование переговорных методов работы с должниками. Типичные симптомы поведения должников. Блиц-сканирование.

• Варианты манипуляций со стороны клиентов и способы защиты от неблагоприятных воздействий. Алгоритмы переговорного процесса.

• Эффективная аргументация и убеждение должников. Работа с отговорками.

• Технологии ведения телефонных переговоров по возврату дебиторской задолженности. Лексикон активного переговорщика. Невербальные возможности воздействия.

• Способы работы со стрессом. Превращение проблем в преимущества.