Семинар: Экспертный семинар-практикум "инструменты работы с корпоративной культурой" Семинар прошёл

Код 7033

Программа семинара

Общие цели

  • сформировать у участников целостное представление о корпоративной культуре компании и возможностях ее развития

  • дать участникам простые практические инструменты работы с корпоративной культурой

    Для кого

  • для HR-директоров, менеджеров и специалистов отделов по персоналу

  • для руководителей отделов по корпоративной культуре, внутренней коммуникации и PR

    Ведущие эксперты

  • М.Кукушкин

  • А.Сташенко

  • И.Шиянова

  • М.Шмакотин

  • О.Трифонова

    Программа семинара-практикума

    Ведение в проблематику корпоративной культуры, обзор подходов и моделей

    1. Диагностика корпоративной культуры (2 часа)

    a) цели диагностики корпоративной культуры

    б) основные диагностические инструменты
  • метод незаконченных предложений

  • анализ документов компании

  • специализированные анкеты

    в) практикум работы с диагностическими инструментами на примере культуры развития персонала
  • персональные представления сотрудников, важные для развития

  • регламенты компании, необходимые

    для развития персонала

  • тест диагностики уровня корпоративной культуры работы с ошибками

    2. Культура первых лиц компании (4 часа)

    а) культура первых лиц
  • миссии, роли, статусы

  • инструменты диагностики

  • иллюстрации и кейсы

    б) механизмы проекции и коррекции влияния первых лиц на культуру компании
  • ценности компании и лидера

  • каналы и способы влияния первого лица на культуру компании

  • поведенческие проявления и индикаторы ценностей

  • ограничения и рекомендации по поведению первого лица

  • закрепление ценностей в корпоративных текстах и ритуалах

    корпоративная феноменология: взаимоотношения культуры первого лица и культуры компании

    в) программа работы с первыми лицами по теме «корпоративная культура»
  • типичная программа работы

  • что под силу внутреннему специалисту компании

  • возможности внешних провайдеров в работе с первыми лицами

    3. Трансформация и трансляция корпоративной культуры (4 часа)

    а) ситуации трансформации и трансляции корпоративной культуры и возможные методы работы
  • составление матрицы «ситуации − методы»

  • модель организации Берка-Литвина: как отслеживать трансформацию и с чем нужно работать, чтобы трансформация происходила

  • «подводные камни» процесса трансформации и трансляции

    б) корпоративные события как инструмент трансформации и трансляции
  • корпоративное событие как инструмент работы с корпоративной культурой

  • форматы и технологии корпоративных событий − проектные пробы

  • факторы эффективности корпоративных событий

  • фиксация результатов корпоративного события

    4. Управленческая команда как культурная единица компании (4 часа)

    а) социокультурная идентификация вашей управленческой команды
  • «коллективная единица» как субъект исторического действия

  • определение типа вашей управленческой команды: стратеги − мотиваторы − тимбилдеры − пассионарии − визионеры?

  • женское и мужское в управленческих командах

    б) сферы влияния управленческой команды
  • бизнес-процессы как объект влияния

  • представления и корпоративные смыслы как объект влияния

  • люди и функции как объект влияния

  • скорости и ритмы влияния

  • эффекты, шумы и помехи управленческого влияния

    в) культурые композиции вашей команды
  • композиция 1: Тимур и его команда

  • композиция 2: Хорь и Калиныч или бизнес-двойки вашей команды

  • композиция 3: корпоративные треугольники

  • композиция 4: двенадцать друзей Оушена

    г) проектирование и клонирование управленческих команд
  • новая управленческая задача: создание себе подобных и распространение своей модели

  • деятельностные пробы

  • корпоративные «праздники непослушания»

    5. Корпоративный гардероб (2 часа)

    а) принципы и стандарты делового стиля
  • взаимосвязь корпоративной культуры и имиджа персонала

  • важность первого впечатления

  • влияние внешнего вида на личный успех и успешность компании

  • международные стандарты делового стиля

  • ключевые составляющие имиджа персонала

  • алгоритм оценки внешнего вида

  • основные стили и принципы сочетания их элементов

    б) практические советы по созданию индивидуального стиля
  • тест по определению индивидуального стиля

  • лучшие цвета и цветовые комбинации

  • фасон, фактура, отделка одежды

  • деловые аксессуары

  • деловая, повседневная и вечерняя капсулы в гардеробе

  • модные тенденции в деловом стиле

    Завершение семинара-практикума, ответы на вопросы и обратная связь