Общие цели
сформировать у участников целостное представление о корпоративной культуре компании и возможностях ее развития дать участникам простые практические инструменты работы с корпоративной культурой
Для кого
для HR-директоров, менеджеров и специалистов отделов по персоналу для руководителей отделов по корпоративной культуре, внутренней коммуникации и PR
Ведущие эксперты
М.Кукушкин А.Сташенко И.Шиянова М.Шмакотин О.Трифонова
Программа семинара-практикума
Ведение в проблематику корпоративной культуры, обзор подходов и моделей1. Диагностика корпоративной культуры (2 часа)a) цели диагностики корпоративной культурыб) основные диагностические инструменты метод незаконченных предложений анализ документов компании специализированные анкетыв) практикум работы с диагностическими инструментами на примере культуры развития персонала персональные представления сотрудников, важные для развития регламенты компании, необходимые для развития персонала тест диагностики уровня корпоративной культуры работы с ошибками2. Культура первых лиц компании (4 часа) а) культура первых лиц миссии, роли, статусы инструменты диагностики иллюстрации и кейсы б) механизмы проекции и коррекции влияния первых лиц на культуру компании ценности компании и лидера каналы и способы влияния первого лица на культуру компании поведенческие проявления и индикаторы ценностей ограничения и рекомендации по поведению первого лица закрепление ценностей в корпоративных текстах и ритуалахкорпоративная феноменология: взаимоотношения культуры первого лица и культуры компании в) программа работы с первыми лицами по теме «корпоративная культура» типичная программа работы что под силу внутреннему специалисту компании возможности внешних провайдеров в работе с первыми лицами3. Трансформация и трансляция корпоративной культуры (4 часа) а) ситуации трансформации и трансляции корпоративной культуры и возможные методы работы составление матрицы «ситуации − методы» модель организации Берка-Литвина: как отслеживать трансформацию и с чем нужно работать, чтобы трансформация происходила «подводные камни» процесса трансформации и трансляции б) корпоративные события как инструмент трансформации и трансляции корпоративное событие как инструмент работы с корпоративной культурой форматы и технологии корпоративных событий − проектные пробы факторы эффективности корпоративных событий фиксация результатов корпоративного события4. Управленческая команда как культурная единица компании (4 часа) а) социокультурная идентификация вашей управленческой команды «коллективная единица» как субъект исторического действия определение типа вашей управленческой команды: стратеги − мотиваторы − тимбилдеры − пассионарии − визионеры? женское и мужское в управленческих командах б) сферы влияния управленческой команды бизнес-процессы как объект влияния представления и корпоративные смыслы как объект влияния люди и функции как объект влияния скорости и ритмы влияния эффекты, шумы и помехи управленческого влияния в) культурые композиции вашей команды композиция 1: Тимур и его команда композиция 2: Хорь и Калиныч или бизнес-двойки вашей команды композиция 3: корпоративные треугольники композиция 4: двенадцать друзей Оушена г) проектирование и клонирование управленческих команд новая управленческая задача: создание себе подобных и распространение своей модели деятельностные пробы корпоративные «праздники непослушания»5. Корпоративный гардероб (2 часа) а) принципы и стандарты делового стиля взаимосвязь корпоративной культуры и имиджа персонала важность первого впечатления влияние внешнего вида на личный успех и успешность компании международные стандарты делового стиля ключевые составляющие имиджа персонала алгоритм оценки внешнего вида основные стили и принципы сочетания их элементов б) практические советы по созданию индивидуального стиля тест по определению индивидуального стиля лучшие цвета и цветовые комбинации фасон, фактура, отделка одежды деловые аксессуары деловая, повседневная и вечерняя капсулы в гардеробе модные тенденции в деловом стиле
Завершение семинара-практикума, ответы на вопросы и обратная связь