Семинар: Курс "максимум прибыли в оптовых и розничных каналах" Семинар прошёл

Код 7038

Программа семинара

1 - 2 день ( 11-12 марта 2008 г)

«Повышение эффективности дилерских и дистрибуторских сетей»

Автор: Сорокина Татьяна Ильинична

К.п.н., директор Юнит-Консалтинг, преподаватель программ МВА "Прикладной маркетинг" и \"Управление развитием компании\" МИРБИС и Академии Народного Хозяйства при правительстве РФ. Эксперт-консультант с большим стажем практической работы на руководящих должностях маркетинговых и клиентских подразделений компаний (Сеть магазинов Олби, Банк Российский Кредит, Ланта-Тур, Газэнерго-промбанк . Разработка и успешный вывод новых продуктов на рынок (всего более 15 продуктов и услуг) Более 15 успешно выполненных проектов по постановке и развитию регионального бизнеса на базе филиалов, стимулированию сбыта, по развитию агентских сетей, выводу новых продуктов на рынок организованных для таких компаний, как: «СП-Мебель», «Окна роста», «Севко», «А-айсберг», ГК «Золотая Корона» и др. Автор многочисленных статей и публикаций в таких изданиях, как «Управление компанией», «Управление каналами дистрибуции», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «SALES», «Новости маркетинга» и др. Личные заслуги отмечены внесением биографии Сорокиной Т.И. в Энциклопедию выдающихся личностей "Who is Who". Под ее редакцией вышла книга "Филиальная сеть: развитие и управление"

1. Цели и задачи дилерской сети в системе распределения компании

2. Выбор регионального рынка.
  • Основные факторы, влияющие на выбор региона.

  • Комплексная методика оценки привлекательности рынка: оценка размеров и емкости рынка, темпов роста рынка, определение уровня спроса и другие показатели.

  • Построение дилерской сети в регионе.

    3. Формирование дилерской сети.

  • Основные факторы, обеспечивающие рост продаж на уровне роста рынка:

  • Структура дилерской сети

  • Разработка критериев отбора дилеров.

  • Ключ к успеху: отбор на основе концепции критической массы.

  • Проверка деловой репутации и надежности дилера.

  • Разработка системы ценообразования, системы скидок для региональных дилеров

  • Документирование отношений с дилерами; Дилерские соглашения, Положение о дистрибуции.

    4. Развитие отношений с дилерами.

  • Регулярная оценка деятельности дилера

  • Организация «событий» в дилерской сети; маркетинговые коммуникации и оценка их эффективности

  • Информационные технологии в сбытовой сети

  • Программы совместных продаж и стимулирования сбыта в дилерской сети

  • Практика планирования продаж по дилерам

    5. Контроль над деятельностью участников дилерской сети.

  • Мониторинг динамики объемов закупок и других показателей деятельности.

  • Ведение баз данных по компаниям-дилерам.

  • Получение информации о ценах продаж дилеров.

  • Установление контроля производителя над наценками.

    6. Конфликты в дилерской сети и способы их предотвращения

  • Виды конфликтов и наиболее успешная практика их решения

  • Методы защиты интересов дилеров

  • Способы воздействия поставщика на посредника

    7. Распределение ресурсов и функций в дилерском канале

  • Основные функции дилеров

  • Товарная, рекламная, транспортная поддержка дилеров

  • Комплексная оценка эффективности дилерского звена

    8. Организация работы подразделений компании по взаимодействию с дилерами

  • Структура служб маркетинга и сбыта

  • Распределение функций между сотрудниками маркетингово-сбытовой службы

  • Мотивация сотрудников сбытового и маркетинговых подразделений

    3 день (13 марта 2008)

    «Дистанционный контроль и управление удаленными торговыми представителями»

    Автор: Лосев Сергей

    Опыт работы более 8 лет в отделе продаж в западных компаниях: Rothmans Ltd., British American Tobacco, Nestle, Менеджер по развитию крупной дистрибьюторской компании, Директор по продажам. Директор предприятия. Разработал стратегию продаж и построил отдел продаж; организовал работы отделов: продаж, логистики, подбора персонала. Успешный опыт работы в отделе продаж в крупных западных компаниях, личные «полевые» продажи, продажи корпоративным клиентам, организация работы с сетевыми супермаркетами, оптовыми клиентами, разработка маркетинговых программ по продвижению продукции, организация отдела региональных продаж.

    1. Организация работы на территории

  • Структурирование процесса продажи

  • Воронка продаж, планирование объема продаж, критерии измерения

  • Схема работы по возврату дебиторской задолженности

    Составление технологической карты продажи

    2. Управление работой торгового представителя

  • Расчет загрузки торгового представителя и планирования его рабочего времени

  • Вывод ключевых показателей эффективности работы торгового представителя

  • Создание критериев качества и результативности

  • Дистанционная постановка задач

    3. Поиск и обучение удаленного торгового представителя

  • Политика отбора и принятия на работу

  • Схемы дистанционного поиска и отбора торговых представителей

  • Организация процесса обучения: этапы и периодичность

  • Мотивация - готовые работающие схемы, зоны развития персонала.

    4. Дистанционный контроль работы

  • Построение процедур оценки и аттестации торговых представителей.

  • Регулярность контроля за результативностью торговых представителей

  • Виды контроля. Отчетность, структура – разработка и технология работы с отчетами.

    4 день (14 марта 2008г)

    "Эффективная работа с сетевыми магазинами"

    Автор: Кузнецов Дмитрий Викторович

    Консультант-практик, имеет двенадцатилетний опыт практической работы в крупных российских торговых и производственных компаниях потребительской сферы (кондитерские изделия, алкогольная продукция и др) на должностях по работе с федеральными розничными сетями «Торговый дом «Арома»,, руководителей продаж Группа компаний «Флорин», работы с V.I.P. клиентами Группа компаний «Север».

    1. Тенденции развития сегмента розничных сетей

  • Эволюция развития сетевой розницы за последние 12 лет.

  • Перспектривы развития сетевой розницы

  • Планы развития некоторых сетей первого эшелона.

  • Колесо розничной торговли, его действие на поставщиков

  • Рассмотрение действия этой теории на примерах некоторых российских сетей

    2. Особенности и специфика работы с сетевыми магазинами

  • Основные принципы взаимодействия сетей с поставщиками

  • Идеальный поставщик - глазами сетей

  • Определение конкурентных преимуществ компании на рынке, фокус конкуренции

    3. Технологии входа в розничную сеть

  • Описание алгоритмов заключения договора с сетями.

  • Подготовка коммерческих предложений

  • Выявление критериев оценки закупщиками поставщиков

  • Разработка алгоритмов работы внутри сети

    4. Переговоры сетями

  • Этапы принятия решения клиентом

  • Техники переговоров используемые «Закупщиками»

  • Техники и приемы ведения успешных переговоров с закупщиками

  • Матрица принятия решения

    5. Повышение рентабельности работы с сетями

  • Анализ источников потерь

  • Методы устранения потерь

  • Работа с договором и маркетинговыми бюджетами в интересах компании

    6. Трейд-маркетинг.

  • Акции по стимулированию потребителей.

  • Инструменты трейд-маркетинга.

  • Акции предлагаемые сетями.

  • Правила проведения акций. Типичные ошибки.

  • Акции, направленые на персонал сетей.

    7. Мерчендайзинг.

  • Принципы мерчендайзинга

  • Мерчендайзинг товаров в торговом зале

  • Организация отдела мерчендайзинга в компании.