Семинар: Построение корпоративной системы оценки обучения персонала. Оценка эффективности обучения. Семинар прошёл
Программа семинара
Программа:
1й день с 10.00 до 18.00
Интеграция оценки в систему управления персоналом. Цели и виды оценки.
• Цели проведения оценки персонала в организации.
• Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки.
• Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности дятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения и др.
Моделирование компетенций. Оценка по компетенциям при отборе кандидатов.
• Понятие компетенций. Построение профилей позиций ( должностей ).
• Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности.
• Оценка по компетенциям при подборе. Метод «критических ситуаций».
Performance appraisal - оценка результативности деятельности сотрудников.
• Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей.
• Матрицы целей и КПЭ – ключевых показателей эффективности показателей. Критерии измерения
• Ключевые показатели эффективности для руководителей и специалистов департамента управления человеческими ресурсами.
Competency Assessment -оценка по компетенциям
• Оценка реальных компетенций сотрудников. Gap –анализ.
• Методы оценки: тестирование, презентация, оценка 360, basket-метод и др.
• Проведение Ассесмент центра для оценки компетенций. Этапы проведения.
• Взаимосвязь оценки по результативности и по компетенциям.
Работа в группах. Оценка компетенций и результативности деятельности директора/менеджера по персоналу/специалиста по обучению
2й день с 10.00 до 18.00
Развитие и обучение персонала. Оценка эффективности обучения.
Организация обучения в компании в соответствии с международным стандартом ИСО 10015.
• Определение целей обучения. • Основные стадии обучения: определение потребностей в обучении, планирование и разработка программ обучения, обеспечение обучения, оценка результата обучения.
• План обучения: цели обучения, целевые группы, методы обучения, бюджет обучения, поставщики обучения, контроль за обучением.
• Методика выбора поставщика обучения.
Работа в группах. Формирование программы обучения.
Оценка эффективности обучения персонала
• Модели оценки эффективности обучения: модель Киркпатрика, Джека Филипса.
• Оценка эффективности обучения по стандарту ИСО 10015:1999.
• Критерии оценки результативности и эффективности долгосрочного и краткосрочного обучения.
• Авторская методика результативности и эффективности обучения в соответствии с критериями стандарта ИСО 10015:1999.
Кейс. Оценка результативности обучения.
Формирование системы знаний на предприятии. Новые формы обучения персонала
• Самообучающаяся организация. Система управления знаниями в организации.
• Новые формы обучения: Secondment ,Buddying, Shadowing, Coaching
• Практические примеры систем обучения в российских и западных компаниях.
Упражнение. Знакомство с одним из инструментов коучинга.
Автор и ведущий:
Ветлужских Елена Николаевна
Консультант по управлению персоналом (специализация: разработка системы оплата труда и мотивации персонала). С 1992 г. работает на руководящих должностях, в том числе (с 2002г.) – Заместителем Генерального директора по управлению персоналом (рекламно – издательский концерн, телекоммуникационная компания). Закончила Уральский Государственный технический Университет, Уральский Государственный Университет (психолог), Президентскую программу подготовки управленческих кадров (управление персоналом), обучалась в Ланкаширской бизнес – школе (Великобритания). Стажировалась на предприятиях США в области управления человеческими ресурсами (программа «Бизнес для России»), в Великобритании( Лондон) - в управлении предприятием, в Германии по программе «Управление персоналом на предприятии. Опыт Германии». С 2003 г. бизнес-тренер в Российском Фонде Образовательных программ «Экономика и Управление».