Семинар: Построение корпоративной системы оценки обучения персонала. Оценка эффективности обучения. Семинар прошёл

Код 7060

Программа семинара

Программа:

1й день с 10.00 до 18.00

Интеграция оценки в систему управления персоналом. Цели и виды оценки.

• Цели проведения оценки персонала в организации.

• Выбор оценочной процедуры в зависимости от целей оценки.

• Виды оценки (оценочной процедуры): оценка должности, оценка эффективности дятельности, оценка компетенций, оценка эффективности обучения и др.

Моделирование компетенций. Оценка по компетенциям при отборе кандидатов.

• Понятие компетенций. Построение профилей позиций ( должностей ).

• Описание требуемых компетенций и определение желательного уровня их выраженности.

• Оценка по компетенциям при подборе. Метод «критических ситуаций».

Performance appraisal - оценка результативности деятельности сотрудников.

• Постановка целей в формате SMART. Принцип декомпозиции целей.

• Матрицы целей и КПЭ – ключевых показателей эффективности показателей. Критерии измерения

• Ключевые показатели эффективности для руководителей и специалистов департамента управления человеческими ресурсами.

Competency Assessment -оценка по компетенциям

• Оценка реальных компетенций сотрудников. Gap –анализ.

• Методы оценки: тестирование, презентация, оценка 360, basket-метод и др.

• Проведение Ассесмент центра для оценки компетенций. Этапы проведения.

• Взаимосвязь оценки по результативности и по компетенциям.

Работа в группах. Оценка компетенций и результативности деятельности директора/менеджера по персоналу/специалиста по обучению

2й день с 10.00 до 18.00

Развитие и обучение персонала. Оценка эффективности обучения.

Организация обучения в компании в соответствии с международным стандартом ИСО 10015.

• Определение целей обучения.

• Основные стадии обучения: определение потребностей в обучении, планирование и разработка программ обучения, обеспечение обучения, оценка результата обучения.

• План обучения: цели обучения, целевые группы, методы обучения, бюджет обучения, поставщики обучения, контроль за обучением.

• Методика выбора поставщика обучения.

Работа в группах. Формирование программы обучения.

Оценка эффективности обучения персонала

• Модели оценки эффективности обучения: модель Киркпатрика, Джека Филипса.

• Оценка эффективности обучения по стандарту ИСО 10015:1999.

• Критерии оценки результативности и эффективности долгосрочного и краткосрочного обучения.

• Авторская методика результативности и эффективности обучения в соответствии с критериями стандарта ИСО 10015:1999.

Кейс. Оценка результативности обучения.

Формирование системы знаний на предприятии. Новые формы обучения персонала

• Самообучающаяся организация. Система управления знаниями в организации.

• Новые формы обучения: Secondment ,Buddying, Shadowing, Coaching

• Практические примеры систем обучения в российских и западных компаниях.

Упражнение. Знакомство с одним из инструментов коучинга.

Автор и ведущий:

Ветлужских Елена Николаевна

Консультант по управлению персоналом (специализация: разработка системы оплата труда и мотивации персонала). С 1992 г. работает на руководящих должностях, в том числе (с 2002г.) – Заместителем Генерального директора по управлению персоналом (рекламно – издательский концерн, телекоммуникационная компания). Закончила Уральский Государственный технический Университет, Уральский Государственный Университет (психолог), Президентскую программу подготовки управленческих кадров (управление персоналом), обучалась в Ланкаширской бизнес – школе (Великобритания). Стажировалась на предприятиях США в области управления человеческими ресурсами (программа «Бизнес для России»), в Великобритании( Лондон) - в управлении предприятием, в Германии по программе «Управление персоналом на предприятии. Опыт Германии». С 2003 г. бизнес-тренер в Российском Фонде Образовательных программ «Экономика и Управление».