Семинар: Служба персонала: адаптация, мотивация персонала, конфликтология, командное взаимодействие. Семинар прошёл

Код 7098


Для кого семинар?

Руководители кадровых служб, менеджеры по персоналу.

Программа семинара

Место проведения

Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.10

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1.       Технологии управления адаптацией персонала. Адаптационные программы и механизмы.

 

2.       Современные методы диагностики кадрового состава и кадрового аудита.

 

3.       Аудит и мониторинг кадрового состава и человеческого капитала.

 

4.       Личная и профессиональная диагностика персонала. Аттестация и оценка персонала. Правовые вопросы оценки и аттестации персонала.

 

5.       Планирование профессионального и карьерного роста работников.

 

6.       Новые технологии работы с кадровым резервом.

 

7.       Мотивация как комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека.

 

8.       Мотивационный процесс. Этапы мотивационного процесса.

 

9.       Мотивация персонала как персонал-технология.

 

10.   Основные сферы мотивации.

 

11.   Концепции и теории мотивации, применяемые в организациях.

 

12.   Мотивационный менеджмент.

 

13.   Основные задачи мотивационного менеджмента и трудовой мотивации.

14.   Модель индивидуальной и коллективной мотивации.

 

15.   Мотиваторы. Мотивирующие факторы.

 

16.   Принципы воздействия на мотивацию.

 

17.   Векторы мотивации к работе.

 

18.   Методы улучшения параметров работы. Обратная связь. Факторы активации.

 

19.    Причины пассивности работника.

 

20.   Процесс потери интереса к труду.

 

21.   Экономическая мотивация.

 

22.   Способы экономического стимулирования.

 

23.   Нематериальные (неденежные) методы мотивации персонала.

 

24.   Управление мотивацией персонала.

 

25.   Управление по целям.

 

26.   Методики построения мотивационного профиля.

 

27.   Построение системы мотивации и стимулирования в организации.

 

28.   Связь мотивационной программы с аттестацией и оценкой персонала.

 

29.   Диагностические исследования мотивационной сферы и направленности личности.

 

30.   Психологические тестовые методики.

 

31.   Конфликт как тип трудных ситуаций в общении:

·        Понятие конфликта. Структура конфликтной ситуации.

·        Динамика развития конфликтной ситуации и конфликта. Позиции и интересы в конфликте.

·        Ложно понятый конфликт и способы его обнаружения.

·        Нарушенная коммуникация как предпосылка конфликта.

·        Конструктивные и деструктивные установки и способы поведения в конфликте.

·        Стереотипы восприятия конфликта. Способы их обнаружения и устранения.

·        Причины возникновения конфликтов в организации: объективные, организационно-управленческие, социально-психологические, личностные.

 

32. Общие принципы и технологии конструктивного разрешения конфликтов:

·        Оценка соотношения ресурсов конфликтующих сторон. Как правильно выбрать стратегии взаимодействия в конфликте.

·        Этапы разрешения конфликта.

·        Техника партнерского (диалогического) общения при разрешении конфликта. Выработка взаимовыгодных предложений.

·        Приемы воздействия на поведение оппонента в конфликте и аргументации своей позиции.

·        Ассертивная (уверенная) защита своих прав. Уверенная просьба, уверенный отказ.

·        Приемы конструктивной критики при разрешении конфликтных ситуаций.

·        Стратегия и техника посредничества в конфликтной ситуации: основные техники медиаторства.

·        Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов.

 

33. Управление конфликтами и кризисами в рабочей группе:

·        Конструктивные и деструктивные конфликты в рабочей группе.

·        Анализ основных причин возникновения конфликтов. Симптомы конфликтов.

·        Методы предупреждения деструктивных конфликтов в команде.

·        Развитие навыков перевода конфликтной ситуации в конструктивный диалог. Как суметь извлечь полезные уроки из кризисной ситуации, сохранить отношения и совершенствовать работу команды.

·        Управление энергией конфликта с целью совершенствования внутригруппового взаимодействия и повышения эффективности работы в команде.

 

34. Стратегические модели работы с конфликтами в организации:

·        Способы предупреждения конфликтов в деловой и межличностной сфере во внутренней среде компании.

·        Причины конфликтов в звене «руководитель-подчиненный».

·        Условия и способы предупреждения конфликтов «по вертикали».

·        Конструктивные методы разрешения конфликтов между руководителем и подчиненными.

·        Основы эффективной профилактики и разрешения конфликтов «по горизонтали».

·        Инновационные конфликты в организации, методы их профилактики и разрешения.

·        Ролевые конфликты и их влияние на межличностные и межгрупповые конфликты в организации, способы профилактики.

 

35. Командное взаимодействие.