Семинар: Конкурентная и деловая разведка. Современные технологии и подходы. Семинар прошёл

Код 7122


О чём семинар?

Определение источников потенциальной опасности и факторов экономической безопасности предприятия, организация системы экономической безопасности на предприятии.

Для кого семинар?

Руководители предприятий, финансовые, коммерческие директора, руководители и сотрудники специализированных подразделений служб безопасности государственных и коммерческих структур.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1.   Место деловой и конкурентной разведки в обеспечении экономической безопасности бизнеса. Понятие деловой разведки. Базовые положения конкурентной разведки. Способы конкурентной разведки. Цели конкурентов и анализ их стратегии.

 

2.  Конкуренция и конкурентная разведка. Понятие конкурентной среды. Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Конкурентная разведка и бенчмаркинг. Российская специфика конкурентной борьбы.

 

3.   Роль бизнес-разведки в принятии управленческого решения. Бизнес-разведка и безопасность бизнеса.

 

4.   Нормативно-правовая база ведения бизнес разведки. Комментарии к законам «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О частной детективной и частной охранной деятельности в Российской Федерации».

 

5.   Основные направления ведения деловой разведки. Возможности деловой разведки. Особенности деловой разведки в Российской Федерации. Деловая разведка и управление фирмой (предприятием). Почему деловая разведка сегодня нужнее фирме, чем вчера?

 

6.   Человеческий фактор в деловой разведке. Защита персонала и защита от персонала. Основные правила развития системы обеспечения персонала информацией о конкурентах.

 

7.   Технология деловой разведки:

         Информационно-поисковая работа.

         Информационные источники конкурентной разведки. Мировые информационные ресурсы. Российские информационные агентства.

         Информационно-аналитическая работа. Сбор информации. Анализ информации. Представление результатов лицу, принимающему решение. Хранение и распространение информации. Классификация информации. Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.

         Аналитические методы обработки информации. Методика проверки делового партнера и конкурента. Экспертные методы. Метод «мозгового штурма». Аналитическая обработка СМИ. Метод контент-анализа. Подготовка аналитических документов. Аналитическая справка. Аналитический отчет. Составление «профилей» предприятия и личности.

         Прогнозирование благонадежности партнеров предприятия. Анализ безопасности деловых предложений и контрактов.

 

8.   Промышленная контрразведка. Общие положения и цикл промышленной контрразведки. Основные направления деятельности контрразведывательного подразделения службы безопасности предприятия.

 

9.   Бизнес разведка и промышленный шпионаж – этика использования методов и средств. Технические средства промышленного шпионажа и средства их обнаружения. Практическая демонстрация средств  противодействия промышленному шпионажу.

 

10. Организация Интернет-разведки на предприятии. Основные направления Интернет - разведки. Применение новейших информационных технологий для извлечения критичной информации из сети Интернет. Российские информационно-аналитические системы (Функциональные возможности, принципы работы, информационные источники).

 

11. Организация службы бизнес разведки. Цели и задачи службы. Взаимодействие службы Бизнес разведки с другими структурными подразделениями предприятия. Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии. Требования к специалистам КР.