Семинар: Практический курс маркетинга для менеджера отдела продаж. Семинар прошёл

Код 7129


О чём семинар?

• Повышение компетентности участников семинара в продвижении своей продукции, опираясь на сбытовой и маркетинговый подходы.

• Формирование и систематизация базовых знаний по маркетингу, которые можно использовать в переговорах с клиентом.

Для кого семинар?

Руководители отделов продаж, менеджеры по продажам, менеджеры по работе с ключевыми клиентами.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Сбытовой и маркетинговый подходы в продвижении продукции.

 

2. Сегментирование рынка как инструмент поиска целевых клиентов.

 

  • Три уровня сегментирования.
  • Критерии сегментирования розничных и корпоративных покупателей.
  • Критерии привлекательности сегментов.
  • Пять факторов, определяющих прибыльность продаж и привлекательность сегмента

    Выделение КФУ по каждому сегменту.
  • Примеры сегментирования потребительского и корпоративного рынков.

3. Конкурентный анализ.

  • SWOT-анализ.
  • Стратегические конкурентные преимущества компании как опора в переговорах с клиентом.
  • Источники и способы получения информации о конкурентах.
  • Разбор примеров из российской практики.

4. Позиционирование.

  • Три уровня позиционирования.
  • Влияние позиционирования на эффективность поиска и привлечения клиентов.
  • Позиционирование, как инструмент влияния на сознание клиента на переговорах. 

5. Ценность торгового предложения.

  • Параметры, по которым целевые клиенты судят о ценности фирмы и ее торговом предложении.
  • Цена и ценность – важный источник успеха на переговорах о цене.

    Фактическая ценность и ценность для потребителя.
  • Факторы, влияющие на формирование ценности товара/услуги.
  • Общая стоимость ЖЦТ, как дополнительный инструмент в переговорах о цене.
  • Ценность жизненного цикла клиента, как инструмент согласования оптимальных коммерческих условий на переговорах.

6. Формирование уникального торгового предложения.

 

7. Цели и стратегии в продажах.

  • Характеристики целей.
  • Основные стратегии увеличения продаж.
  • Ключевые факторы успеха в розничных и оптовых продажах.
  • Поведение продавца в рамках трех базовых маркетинговых стратегий.

8. Влияние брэнда на продажи.

  • Понимание продавцом механизма воздействия брэнда на увеличение продаж.
  • Влияние продавца на восприятие брэнда своей компании.
  • Концепция треугольника.

9. Торговая База Данных.

  • Перечень собираемых данных по своему рынку.
  • Виды и критерии выбора источников информации.
  • Ранжирование источников информации по стоимостному критерию.
  • Факторы недостоверности информации.
  • Механизм совмещения информации из разных источников.
  • Требования к предоставляемой информации руководству.

10. Комплекс маркетинга.

  • Понимание продавцом составляющих комплекса маркетинга с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.
  • Функции посредников в канале распределения продукции. Что должен отслеживать продавец в системе дистрибуции своего товара.
  • Перечень рычагов влияния на посредников в канале распределения.
  • Причины возникновения конфликтов в канале распределения.
  • Задачи системы дистрибуции. 

11. CRM.

  • Функции и задачи CRM.
  • Базовый инструментарий CRM.
  • Основные элементы клиентского сервиса.

12. Основные инструменты продвижения продукции.

  • Характеристика инструментов продвижения.
  • Оценка эффективности инструментов продвижения.
  • Основные элементы стимулирования сбыта (sales promotion).
  • Примеры продвижения на российском рынке.
  • Принципы ИМК.
  • Пять этапов привлечения и удержания клиентов.
  • Повторные покупки: поведение удовлетворенных и неудовлетворенных покупателей. 

13. Просчеты в маркетинге или как сэкономить средства своей компании на переговорах с клиентом.

 

14. Прогноз продаж:

         Роль продавца в составлении прогноза продаж по своему продукту/региону.

         •         Значимость прогноза продаж для отдельных подразделений и компании в целом.