Семинар: Организация эффективного документооборота в компании Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Роль и место делопроизводства (документационного обеспечения управления) в управленческом процессе. Основные термины и определения. Документ как носитель информации. Классификация документов.
2. Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с документами.
3. Состав и виды современной управленческой документации: обязательные документы (предусматривающиеся действующим законодательством и требующиеся при проверках), документы, имеющие рекомендательный характер.
4. 0сновные требования к оформлению организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов в соответствии с новым ГОСТ Р 6.30-2003. Порядок оформления, виды бланков организации. Составные части (реквизиты) документа. Подписание, согласование и утверждение документа. Удостоверение печатью. Анализ характерных ошибок, допускаемых при оформлении документов, судебная практика.
5. Составление и оформление основных видов документов:
· Документирование работы коллегиальных органов. Особенности ведения и оформления протоколов.
· Документальное оформление управленческих решений руководства организации: приказы, указания, распоряжения, решения.
· Информационно-справочная документация. Оформление актов, справок, объяснительных записок.
· Ведение внутренней и внешней переписки: докладные и служебные записки, письма.
· Рекомендации по составлению текстов документов.
· Рекомендации по составлению отдельных групп документов – приказы, протоколы, письма, акты и др.
6. Технология работы с документами. Организация документооборота. Типовая инструкция по делопроизводству, утв. Приказом Росархива от 27.11.2000 № 68. Формы и порядок регистрации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции. Контроль сроков исполнения документов. Ведение контрольных картотек.
7. Специфика работы с конфиденциальной документацией.
8. Систематизация и хранение управленческих документов:
· Составление номенклатуры дел. Определение сроков хранения документов. Перечень типовых управленческих документов с указанием сроков хранения, утв. Руководителем Росархива 06.10.2000. Экспертиза ценности документов. Порядок работы и Положение об экспертной комиссии предприятия.
· Формирование и оформление дел. Особенности оформления дел постоянного и долговременного сроков хранения. Составление и оформление внутренней описи, листа-заверителя, обложки дела. Подготовка дел к передаче на архивное хранение. Порядок уничтожения документов.
· Подготовка документов к архивному хранению.
9. Административная ответственность руководителя и других должностных лиц организации за нарушение действующего законодательства по архивному делу.