Семинар: Повышение эффективности розничной торговли Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Форматы и целевые показатели розничной торговли. Основные форматы розничной торговли. Выбор формата. Ключевые целевые показатели. Зависимость целевых показателей от выбранного формата. Функциональные задачи компании. Возможная организационная структура. Влияние каждого подразделения на достижение требуемых целевых показателей.
2. Влияние ассортиментной и ценовой политики на целевые показатели. Ассортиментная политика: выбор товарных групп, определение количества артикулов в товарной группе. Факторы, влияющие на ассортиментную матрицу: конкурентная среда, торговые площади, сезонность. Определение ценовых сегментов в товарной группе, определение ценовых порогов. Выбор процентного соотношения артикулов, товаров-маркеров, поставщиков по товарной руппе в данных ценовых сегментах.
3. Оптимизация товарной матрицы – действия, направленные на достижение целевых показателей. Мониторинг результатов по товарной группе. Договорная политика и система взаимоотношения с поставщиками. Поддержка отсутствия дефицита.
4. Ценовая политика.
Дифференцированный подход к ценообразованию. Структурирование ассортимента по целевым показателям: базовые группы, доходные группы, товары покупательского потока. Управление реализованной наценкой. Акционная политика. Виды акций. Программы повышения лояльности покупателей. Разработка и продвижение дисконтных программ. Индивидуализация программ. Расширение линейки сервисных услуг.
5. Управление поведением покупателя. Рекламная политика. Основная и поддерживающая реклама. Внешние коммуникации. Внутренние коммуникации. Продажа рекламных мест. Принципы зонирования. Принципы мерчендайзинга. Цели, задачи и правила мерчендайзинга. Технологии выкладки в магазине. Использование возможностей поставщиков. Эффективные приемы управления вниманием и поведением покупателя.
6. Управление персоналом в розничной торговле. Организация торгового процесса. Задачи сотрудников магазина. Стандарты работы с товаром (товародвижение и документооборот в магазине). Различные технологии продаж. Расчет потребности в персонале в зависимости от целевых показателей.
Найм, адаптация и обучение сотрудников магазина. Распределение ролей при обучении сотрудников, технологии оценки качества работы (в том числе технология «тайный покупатель»). Мотивация на обучение. Формирование стандартов работы с покупателем. Типовые ошибки. Формирование и развитие кадрового резерва.7. Разработка комплексной системы мотивации. Цели и задачи системы мотивации. Основные принципы. Мотивация как способ достижения целевых показателей. Основные подходы к разработке системы мотивации. Структура системы мотивации. Материальная мотивация. Постоянная и переменная составляющая. Переменная часть как инструмент управления эффективностью. Соотношение постоянной и переменной части. Соотношение индивидуального и коллективного бонуса. Эффективные мотивационные схемы для отдельных подразделений и должностей. Условно-материальная мотивация как инструмент дополнительной мотивации. Нематериальная мотивация как инструмент удержания работающих сотрудников. Особенности мотивации руководителей. Особенности мотивации персонала торгового зала. Мониторинг эффективности системы мотивации.
8. Политика минимизации потерь. Система контроля в магазине. Типовые меры. Инвентаризации – сплошные и выборочные. Материальная ответственность. Связь с системой мотивации сотрудников.
9. Автоматизация розничной торговли. Выбор решения в зависимости от формата. Основные проблемы автоматизации. Повышение эффективности работы за счет: минимизации потерь времени (повышения удобства технологических схем для сотрудников и покупателей), возможности ведения точного учета (получения корректных и полных отчетов), повышения уровня информированности покупателей и т.д.
10. Юридические проблемы в деятельности магазинов и пути их решения. Типы договоров, особенности подготовки и заключения договоров, экспертиза, толкование договора. Правовые вопросы найма и увольнения персонала. Проблемные вопросы взаимоотношений с покупателями.
Занятия проводят:
руководители и специалисты-практики розничной сети.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.