Семинар: Повышение эффективности работы hr-служб Семинар прошёл

Код 723

Программа семинара

Содержание программы:

  • Повышение эффективности работы HR-службы на основе внедрения на уровень подразделения сбалансированной системы показателей

    Работа службы HR в условиях высокой неопределенности, отсутствия четких ориентиров. Управление по целям и система сбалансированных показателей (BSC/KPI) как точка отсчета. Cтратегическая карта (Strategу Map), счетная карта (Scorecard). «Вечные» и не вечные цели. Cколько должно быть показателей: KPI(c) и KPI(d). Запаздывающие и опережающие показатели. Декомпозиция корпоративной счетной карты на счетные карты нижних уровней управления (декомпозиция стратегических целей в показатели на местах). Стратегическое соответствие сверху донизу. Оценка и мотивация персонала на основе достижения целей и показателей.

    Практическое упражнение 1: Кейс «Дистрибутер товаров». Анализ корпоративной модели компетенций и ее соответствия стратегии предприятия»

    Практическое упражнение 2: Кейс «Анализ стратегической модели российского предприятия. Выбор программ обучения для постановки в План обучения на год в привязке к стратегии»

    Практическое упражнение 3: Кейс «Анализ стратегической модели российского предприятия. Выбор KPI для HR-службы в привязке к стратегическим целям верхнего уровня (расстановка приоритетов).

  • Повышение эффективности работы на основе внедрения процессно-ориентированного подхода в управлении процессами HR-службы.

    Основные термины процессного подхода. Классификация бизнес-процессов предприятия: основные, обеспечивающие бизнес-процессы и процессы управления. Межфункциональные («сквозные») бизнес-процессы и процессы подразделений. Владелец и участники процесса. Управление бизнес-процессом (цикл Деминга). Декомпозиция процесса. Пример описания бизнес-процесса «прием специалиста в штат компании». Показатели эффективности бизнес-процессов HR-службы: время, издержки/стоимость процесса, качество (соответствие требованиям внутренних потребителей) и т.д.

    Практическое упражнение 4: Выявление проблемных бизнес-процессов и способов их коррекции (межгрупповая работа)

    Практическое упражнение 5: Описание бизнес-процессов. Определение границ бизнес-процессов «оценка персонала», «адаптация новых сотрудников», «выявление потребности в обучении», «проведение тренинга по разработке KPI структурных подразделений», «формирование кадрового резерва». Определение входов/выходов, потребителей и поставщиков процессов.

    Практическое занятие 6: Выбрать проблемный процесс HR-службы, например, процесс «разработка системы мотивации персонала». Выполнить декомпозицию процесса (описать структуру процесса по действиям). Заполнить матрицы распределения ответственности за выполнение процесса (ответственные и участники процесса).

  • Разработка KPI бизнес-процессов

    Иерархия показателей. Вопросы, которые должен задать себе владелец бизнес-процесса для определения показателей. Какие требования по входам моего процесса часто не выполняются поставщиками процесса? Какая информация необходима мне для предоставления внутрифирменной отчетности, для планирования? Какие показатели могут обеспечить выполнение требований внутреннего «клиента»? Как я могу проконтролировать соответствие того, что получаю, своим требованиям? Параметры каких подпроцессов (процессов 2-го и 3-го уровней) могут сигнализировать о наступлении ситуации риска и т.д. Оценка и мотивация персонала на основе достижения целей и показателей (краткий обзор на основе примеров). Примеры аттестационных форм.

    Практическое занятие 7: Выбор показателей эффективности процессов HR-службы (проектирование KPI HR) в привязке к модели стратегии.

  • Совершенствование документооборота, сопровождающего бизнес-процессы службы персонала

    Анкета «Оценка мотивационной сферы работников предприятия».

    Аттестационной формы (для проведения ежегодной процедура оценки). Документ «Описание компетенций руководителя» со шкалой оценки уровня развития компетенций. Документ «Профиль знаний» сотрудников. Форма документа «Концепция обучения персонала компании «ХХХ» на 2007 гг» для представления руководству. «Лист проверки» (чек-лист) при проведении проекта «Тайный покупатель» / «Инкогнито» и т.д.

    Ведущая оставляет за собой право менять местами пункты программы обучения и порядок выполнения практических заданий
    .

    Разработческие сессии будут переплетаться с учебными сессиями.

    Автор и ведущая семинара-практикума:

    Дугина Ольга - Специалист по стратегическому планированию, управленческому консультированию и управлению персоналом, имеет степень МВА. Стажировалась в Германии и США. Преподаватель Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Имеет опыт собственного бизнеса, ее турагентство удостоено диплома «Хрустальный глобус» в номинации «За самый оригинальный коммерческий проект», публикации о турагенстве в Business Week, Daily Mail, Marie Claire, “Известиях”. Имеет опыт работы на руководящих должностях в компаниях «Avis-rent-a-car», корпорации «Мир», American Express. Выполненные консалтинговые проекты: «Мослифт», «Гарант-Самара», АФД «Капиталъ», «Транстелеком», холдинг «Гурман», птицефабрика Боровская, «АСБ-Рейтинг», дистрибутер хозтоваров, Новолипецкий Металлургический комбинат ДФ, «РусАл» - проведение 1-ой управленческой конференции по утверждению стратегии РусАла до 2013 г. в г.Москве и аналогичной конференции на Николаевском глиноземном заводе. Ее программы были признаны лучшими и удостоены ГРАН-ПРИ в Конкурсе программ 2002 г., учрежденного Центром немецкого бизнеса.