Семинар: Инструменты эффективного управления отделом продаж Семинар прошёл
Программа семинара
Повышение эффективности руководителя продаж и достижение выдающихся результатов напрямую связано как с эффективным управлением активами, ресурсами и способностями компании, так и стилем управления. Сегодня в российских компаниях многие ресурсы повышения эффективности, в отличие от большинства западных компаний, пока еще очень слабо используются. Подход осознанного, максимально эффективного использования ресурсов и мотивирующий стиль руководства людьми с каждым годом применяет все большее количество успешных лидеров, приводящих свои команды к новым вершинам бизнеса.
Тренинг предназначен для: руководителей компании, руководителей отделов продаж, региональных менеджеров, которым по роду своей деятельности необходимо участвовать в выработке стратегии развития своей территории, дистрибуции продуктов, конкурентной борьбы, развивать и мотивировать подчиненных, улучшать результативность их работы, оптимизировать достижение поставленных целей и повышать приверженность корпоративным ценностям.
Цель тренинга - дать системный подход к знанию и пониманию стратегических и тактических задач, стоящих перед руководителем продаж, основных этапов развития отдела продаж, структурировать современный и наиболее эффективный опыт управления продажами.
В ходе тренинга будут разобраны актуальные ситуации участников, найдены оптимальные и эффективные решения собственных проблем.
Формы работы: на тренинге предусмотрены практические разборы по вопросам реорганизации отдела, построения мотивационной схемы, решения сложных задач во взаимоотношениях с сотрудниками, работа над практическими примерами и обучению на собственном опыте. В числе прочих упражнений, участники разработают личный план действий по возращению на рабочее место.
презентация теоретического материала, его обсуждение;
демонстрация тренером различных навыков руководителя с объяснением и анализом;
проведение участниками мозговых штурмов;
групповое решение практических задач;
ролевые и деловые игры;
видеозапись и разбор деловых игр
Программа:
Стратегия и трейд -маркетинг
· Определение стратегии. Модели популярных стратегических школ.
· Ресурсный подход к стратегии
· Ключевые факторы успеха в отрасли
· SWOT - анализ для отдела продаж
· Определение собственной стратегии развития на рынке
· Трейд-маркетинг для отдела продаж. Основные вопросы.
· Определение «разрывов» и перепроектирование структуры продаж
Управление структурой продаж - цикл менеджмента
· Анализ текущей ситуации
· Построение видения будущих достижений
· Целеполагание и каскадирование целей
· Планирование ресурсов
· Мониторинг текущей результативности
· Контроль результатов
· Оценка результатов и анализ возможностей
Набор и обучение менеджеров по продажам
· Определения профиля работы
· Составление должностной инструкции
· Определение характеристик наилучшего кандидата
· Структура проведения интервью
· Приемы и техники успешного рекрутера
· Принятие решения и введение в должность
· Система обучения сотрудника
Система мотивации
· Факторы мотивации:
Материальные факторы;Нематериальные факторы;· Построение системы стимулирования сотрудников
Материальное стимулирование; Критерии составления плана продаж;Формулы расчета заработной платы (бонусы, премиальные, надбавки); Распределение фонда заработной платы;· Способы нематериального стимулирования
· Разбор типичных ситуаций и ошибок в подходе к мотивированию
Эффективная обратная связь
· Когда нужна обратная связь?
· Модели эффективной обратной связи
· Мотивирующая обратная связь
· Одноминутная обратная связь
Ошибки руководителя.
· Ловушки силового руководства
· Манипуляции
· Недоверие
· Отсутствие веры в потенциал сотрудников