Семинар: Аттестация: периодическая система оценки персонала Семинар прошёл

Код 724

Программа семинара

Цель:

Научить участников семинара разрабатывать и проводить аттестационные процедуры с учетом целей и специфики их бизнеса, а также познакомить их с современными технологиями оценки персонала.

Методика обучения:

Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на имеющийся профессиональный опыт, баланс теории (50%) и практики (50%) в ходе парных упражнений и самостоятельной работы с обратной связью тренера

По окончанию и в ходе семинара участники получат:

  • Четыре кейса для Ассесмент центра

  • Пакет простых, но эффективных психологических тестов на память, внимание и обучаемость

  • Две развернутые аттестационные оценочные формы и набор различных кратких оценочных форм

  • Эксклюзивную аттестационную анкету на базе методики вынужденного выбора.

  • Два положения об аттестации.

  • Бланки и схемы для разработки компетенций

  • Комплект орг. документов для проведения аттестационной процедуры

  • Алгоритм подготовки и проведения аттестационной процедуры, включая мероприятия по преодолению сопротивления участников

  • Типовую программу обучения менеджеров аттестационной процедуре

  • и многое другое.

    Содержание

    Организация процедуры аттестации. Критерии оценки. Цели и время проведения аттестации. Алгоритм подготовки и проведения аттестации. Этапы проведения аттестации и необходимая документация. Состав аттестационных комиссий и регламент их работы. Разработка критериев оценки. Виды критериев: результаты работы, профессиональные компетенции и профессионально важные качества.

    Методы оценки. Использование анкетирования для целей оценки. Прямое шкалирование и методика вынужденного выбора. Рейтинговые анкеты. Круговой ассесмент. Центр оценки персонала (ассесмент-центр). Структура (АЦ). Использование психологических и профессиональных тестов. Ситуационно поведенческие тесты. Оценочное интервью. Юридические аспекты проведения аттестации.

    Сопоставительный анализ различных подходов к проведению аттестационных процедур. Аттестация в системе управления по целям. Управление по результатам. Разработка ключевых показателей эффективности (KPI) на основе системы сбалансированных показателей (BSC). Связь оценочных процедур с поощрительными схемами.

    Использование результатов аттестации. Горизонтальная и вертикальная ротация персонала. Формирование кадрового резерва. Решение о соответствии занимаемой должности. Разработка эффективных поощрительных схем и процедур на основании результатов периодической оценки персонала. Особенности обратной связи по окончанию оценочных процедур. Возможные формы предоставления обратной связи

    Аттестационное собеседование (appraisal discussion). Отличия и особенности аттестационного собеседования от оценочного интервью. Факторы, влияющие на эффективность оценки. Подготовка к аттестационному собеседованию (6-ти шаговый алгоритм Терри Гиллена). Основные типы ошибок. Как разработать уровни совершенства сотрудников и опираться на них в процедуре оценки. Аттестационное собеседование в структуре периодической системы оценки персонала.

    Коммуникативные навыки, необходимые для эффективного проведения аттестационного собеседования. Умение задавать вопросы и слушать. Невербальная коммуникация. Барьеры коммуникации. Ассертивность (убедительность). Роли в общении (транзактный анализ). Позиции оценщика и оцениваемого. Основные правила обратной связи. Формула эффективной обратной связи. Преодоление барьеров в ходе обратной связи.