Семинар: Современные технологии документационного обеспечения и работа с обращениями граждан в органах государственного управления Семинар прошёл

Код 7276


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются нормативные, правовые и организационные основы государственного делопроизводства, технологии электронного документооборота и практический опыт организации документационного обеспечения в органах государственной власти.

Для кого семинар?

руководители и сотрудники подразделений документационного обеспечения управления органов власти: общего отдела, секретариата, канцелярии, сектора делопроизводства и обращений граждан, протокольного сектора и все заинтересованные специалисты.

Программа семинара

ПРОГРАММА КУРСА (6 дней):


1. Правовой статус и организация работы делопроизводственных служб в аппарате управления. Должностные регламенты.


2. Нормативные, правовые и организационные основы государственного делопроизводства. Современная нормативно-правовая база по делопроизводству в органах власти. Международная и национальная стандартизация в области управления документацией. Понятие, виды и юридические особенности составления документов, образующихся в государственном управлении.


3. Особенности составления отдельных видов документов, образующихся в государственном управлении и государственной гражданской службе.
Оформление организационно-правовых документов. Требования к бланкам, реквизиты официальных документов. Назначение и состав документов. Документирование работы коллегиальных органов. Особенности ведения и оформления протокола.

Порядок подготовки правовых актов, оформления распорядительных документов. Рекомендации по составлению текстов правовых актов (постановлений, распоряжений, приказов).

Языковые особенности документов: официально-деловой стиль. Типичные ошибки в языке и стиле документов. Редактирование текстов.


4. Документационное обеспечение работы органов государственной власти. Организация документооборота в аппарате управления. Организация документопотоков: объем, структура. Прием, регистрация и учет служебной корреспонденции. Подготовка, согласование, утверждение, отправка ответов и инициативных исходящих документов. Формирование дел.


5. Организация контроля исполнения документов и поручений. Традиционные методы контроля исполнения. Автоматизация процесса контроля исполнения.


6. Организация хранения документов. Требования к составлению номенклатуры дел. Общие принципы формирования дел. Перечни документов с указанием сроков хранения. Экспертиза ценности документов. Подготовка документов к передаче в архив.


7. Работа государственных органов с обращениями граждан. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан, законодательно-нормативные акты. Технологии работы с обращениями граждан.


8. Электронный документооборот как необходимое условие реализации административной реформы. Основные критерии выбора системы электронного документооборота (СЭД) для обеспечения документационного управления в государственных организациях. Обзор рынка СЭД. Особенности внедрения.

Современные информационные технологии в документационном обеспечении государственного управления. Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота. Статус документа в электронном виде.

Компьютерная подготовка и печать документов. Информационно-справочные системы. Системы автоматизированного сканирования документов. Электронные архивы, электронные хранилища, их взаимодействие с автоматизированной системой делопроизводства. Взаимодействие руководителя и аппарата, планирование и контроль в системе электронного документооборота. Создание систем защищенного документооборота. Электронная цифровая подпись и технологии шифрования текстов документов.


9. Использование системы электронного документооборота в работе органов государственной власти. Практическое занятие с применением автоматизированной системы делопроизводства. Экспресс-обучение работе с системой электронного документооборота. Работа с документами. Процессы обработки документов (регистрация входящих, исходящих, внутренних документов). Процесс согласования организационно-распорядительных документов, система контроля исполнения документов. Обмен данными между подразделениями. Формирование отчетов. Сканирование документов. Организация электронного архива.


10. Практический опыт организации документационного обеспечения в органах государственной власти. Посещение Администрации Санкт-Петербурга. Работа со служебной корреспонденцией. Организация делопроизводства. Формирование архивного фонда. Контроль исполнения поручений Губернатора Санкт-Петербурга. Работа с устными и письменными обращениями граждан.


11. Повышение профессиональной эффективности.
Технологии делового общения. Построение взаимодействия на разных уровнях. Сложные ситуации взаимодействия. Конфликтные ситуации и их профилактика. Разрешение конфликтов. Стрессовые ситуации и пути выхода из них.

Стандарты делового взаимодействия в системе государственной службы: приветствие, представление, обращение, извинения, поведение в служебной обстановке. Имидж государственного служащего. Культура речевого общения. Речевой этикет. Основные речевые стандарты ведения деловой беседы. Фразы, которых необходимо избегать. Культура письменной деловой коммуникации. Язык и стиль деловой корреспонденции. Этикет делового письма. Требования к составлению и оформлению делового письма.


Занятия проводят
консультанты в области документационного обеспечения управления, преподаватели Северо-Западной академии государственной службы, специалисты Администрации Санкт-Петербурга.


Все участники курса получают
Удостоверение о повышении квалификации государственного образца

очно-заочной формы обучения (72 часа) по направлению «Муниципальное и государственное управление» (лицензия А № 169804 от 26.12.2005).

Для получения Удостоверения необходимо
предоставить в Оргкомитет семинара реферат по теме семинара (объем произвольный).


Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике курса.


Для всех участников курса организованы ежедневные обеды и культурная программа.