Делопроизводство и документооборот организации
Современное делопроизводство организации. Роль и место делопроизводства в управленческом процессе. Документ как носитель информации. Классификация документов. Новое в нормативной базе делопроизводства организаций ГОСТ Р6.30-2003г. Требования к оформлению документов в соответствии с новым ГОСТОМ. Унификация документов. Общероссийские унифицированные формы документов. Порядок оформления и виды бланков. Реквизиты документа придающие документу юридическую силу. Порядок подписания, согласования и утверждения документа. Анализ характерных ошибок оформления документа. Документационное обслуживание деятельности фирмы. Входящая, исходящая и внутренняя документация Порядок составления документов; организационные документы: положения, инструкции. Распорядительные документы: приказы, указания, распоряжения, решения. Информационно-справочные документы: справки, письма. Технология и организация работы с управленческой документацией Ведение внутренней и внешней деловой переписки Организация документооборота. Порядок индексации и регистрации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции. Контроль исполнения документов. Составление номенклатуры дел. Формирование и оформление дел Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения Автоматизация делопроизводства
Деловая переписка
Виды деловой переписки, деловое письмо, телефонограмма, факсограмма(факс), электронное сообщение. Разновидности деловых писем. Оформление деловых писем: бланк письма, состав реквизитов делового письма, оформление дат, регистрационного номера. Текст письма. Правила внешнего оформления деловых писем.
Культура поведения и служебный этикет
Взаимоотношения «руководитель-секретарь», «секретарь-сослуживцы», «Секретарь-посетители». Имидж. Создание привлекательного имиджа. Основы профессиональной этики и делового этикета Речевой этикет. Этикет телефонного общения Организация приема посетителей в офисе Организация переговоров и деловых приемов Психология делового общения Психологические приемы ведения деловой беседы и телефонного общения Культура поведения в конфликтных ситуациях Способы разрешения конфликтных ситуаций
Семинар проводят ведущие специалисты ВНИИДАД и РГГУ.