Семинар: Семинар-тренинг «технология коуч-менеджмента» Семинар прошёл

Код 7309

Программа семинара

Программа семинара - тренинга

Технология коуч-менеджмента»

Несмотря на то, что компании очень любят говорить «люди – наш самый важный капитал», когда приходит время подкрепить свои слова действиями, немногие из них так же поступают. Это, между прочим, означает, что те компании, которые действительно выдвигают человеческий фактор на первый план, обладают огромными конкурентными преимуществами.

Джефри Пфеффер,

профессор Высшей школы бизнеса,

Стенфордский университет

Цели семинара-тренинга

• Формирование у руководителей управленческой компетенции «развитие сотрудников» на базе коучингового подхода;

• Освоение модели коучинга как стиля управления и системное знакомство с технологией коуч-менеджмента;

• Поэтапное практическое освоение технологии и практических приемов коуч-менеджмента.

Для кого - для руководителей любого уровня управления, имеющих подчиненных.

Содержательная программа тренинга

Введение в семинар-тренинг

Расширенное знакомство с участниками. Общий обзор и правила работы

Развитие персонала как зоны ответственности отдела персонала и руководителя

• Почему руководитель должен развивать своих подчиненных?

• Как связаны функция «развитие сотрудников» и выполнение конкретных планов работы подразделения?

• Что может ограничивать руководителя в реализации функции «развитие персонала»?

• Развитие сотрудников через коучинговый подход

Введение в коучинг. Базовые основания коучингового подхода

• Что такое коучинг? История создания подхода

• Осознанность и ответственность как ключевые качества людей, реализующих коучинговый подход

• Базовые пресуппозиции – ценностные основания и рамки успешного применения коучингового подхода

• Виды коучинга. Корпоративный коучинг

Условия успешного внедрения технологии коуч-менеджмента в компании

• В каких компаниях возможно успешное применение технологии коуч-менеджмента: стратегия – структура - культура?

• На каких руководителей рассчитана данная технология?

• С какими сотрудниками применение технологии коуч-менеджмента принесет реальное повышение эффективности работы? По каким критериям осуществляется отбор сотрудников на коучинг?

• Определение целей и контекстов для применения технологии коуч-менеджмента

Технология коуч-менеджмента: совмещение менеджерских и коучинговых форматов работы

• Позиция менеджера и позиция коуча – различия и сходства. Цена совмещения

• Кто и когда определяет вектор профессионального развития сотрудника?

• Основные этапы технологии коуч-менеджмента. Особенности каждого этапа

1-й шаг технологии: Оценка сотрудников

• Обзор существующих подходов. Практика применения продуктного подхода к оценке персонала

2-й шаг технологии: Определение приоритетных зон функционального развития

• Практика применения Диалог-метода для совместного определения приоритетной зоны функционального развития подчиненного

3-й шаг технологии: Диагностика ментальных ограничений к изменению

• Практика применения тестовых методик для принятия решений об уровне изменения. Тест Роберта Дилтса «Исследование ключевых убеждений и ожиданий».

4-й шаг технологии: Выявление существующей стратегии получения «привычного» результата

• Практика применения ТОТЕ – модели для проявления и описания существующей последовательности действий по достижению результата

5-й шаг технологии: Исследование результативности существующей стратегии и эффективности ее применения

• Практика применения вопросных техник для исследования и анализа деятельности

• Практика применения GROW – модели для выбора варианта возможного изменения стратегии или способа ее применения

6-й шаг технологии: Разработка плана действий по достижению желаемого результата

• Практика применения Проектного подхода и Индивидуальных Программ Развития (ИПР) для планирования конкретных действий подчиненного по достижению желаемого результата и для фиксации взаимных обязательств руководителя и подчиненного

7-й шаг технологии: Реализация плана действий и мониторинг результатов

• Практика применения коучингового сопровождения процесса развития подчиненных

Завершение семинара – тренинга. Подведение итогов работы

Рекомендации тренеров к дальнейшей работе с технологией коуч-менеджмента

Форматы работы:

• В рамках семинара-тренинга каждый участник осваивает технологию коуч-менеджмента «на себе», работая в двух одинаково важных для обучения ролях: менеджер и подчиненный.

• Моделирование «собеседования о развитии», которое сможет проводить руководитель со своим подчиненным по окончанию семинара-тренинга, поможет легко перенести знания и навыки в реальность профессиональной деятельности руководителя.

• На основании исследования эффективности собственной профессиональной деятельности, участники семинара-тренинга определяют векторы своего профессионального развития и разрабатывают «начальные» планы по изменению неэффективных стратегий деятельности

• Работа проходит в малой группе, мини-группах и индивидуально.

• Типы активностей: коучинговые сессии, мини-лекции, групповые дискуссии, упражнения на освоение практических приемов коуч-менеджмента, видеоразбор материалов семинара – тренинга и культурных видео-образцов.

Продолжительность: 3 дня

Количество участников: 12-15 человек

Тренеры:

Галина Яковенко -бизнес-тренер, консультант по обучению и развитию персонала, сертифицированный коуч Международной академии трансформационного коучинга и лидерства. Опыт тренерской работы – с 1995 года. Опыт коучинговой работы - с 1999 года.

Сергей Ублиев -бизнес-тренер, консультант по управлению и организационному развитию, коуч. Кандидат психологических наук, преподаватель программ МВА Института Бизнеса и Делового Администрирования АНХ при Правительстве РФ. Преподаватель Российской Академии государственной службы при Президенте РФ.

Опыт тренерской работы – c 1991 года. Опыт консалтинговой работы - с 1998 года.