Семинар: Оценка персонала как инструмент управления результатами: аттестация по-новому Семинар прошёл
О чём семинар?
Программа семинара
Если руководителю задать вопрос: заинтересован ли он в повышении результативности работы персонала, то ответ, конечно же, будет положительным.
Но перед тем, как принимать какие-либо решения и выбирать методы повышения результативности, необходимо знать: «сколько мерить в граммах?»Семинар «Аттестация и другие формы оценки результативности сотрудников» является одной из программ цикла семинаров по оценке персонала и включает в себя рассмотрение практических подходов к оценке исполнения (результативности).
Каким образом сформулировать и описать требования к должности? Как оценить выполнение этих требований? Всегда ли нужна аттестация? Что такое аттестация 360? Какие формы оценки, кроме аттестации, можно использовать? Как проектировать и проводить оценочные мероприятия?
Посетив данный семинар, участники получит ответы на эти и ряд других вопросов, связанных с оценкой результативности работы персонала.Семинар будет интересен всем специалистам, интересующимися вопросами оценки исполнения: директорам/менеджерам по персоналу, руководителям организации, начальникам отделов и подразделений.
Участникам семинара будет предоставлено рабочее пособие с теоретическим материалом и набором бланков, положений, инструкций. В ходе семинара большое внимание будет уделено разбору конкретных ситуаций, что позволит закрепить полученные знания на практике.
Программа семинара
- Система повышения результативности труда
- Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности деятельности
- Современные системы повышения результативности: система сбалансированных показателей (BSC); система управления по целям (MBO); Performance Management
- Место оценки результативности в общей системе оценки персонала
- Понятия "контроль", "оценка", "мониторинг": сходство и различие
- Цели, возможности и ограничения системы оценки персонала
- Требования к процедурам оценки
- Виды оценки: оценка результативности (исполнения), оценка компетенций
- Формы оценки: «аттестация», «аттестация 360», «ассесмент», «аудит»
- Подходы к организации и алгоритм построения системы контроля и оценки исполнения
- Разработка критериев для оценки результативности
- Разработка и описание требований к персоналу
- Регламентация деятельности персонала: цели, требования к разработке
- Особенности разработки различных форматов для описания требований к должности
- Должностная инструкция (традиционный и расширенный формат)
- Описание целей и задач (формат SMART)
- Матрицы KPI (ключевые показатели результативности)
- Стандарты поведения (Правила внутреннего трудового распорядка, Корпоративный кодекс)
- Алгоритмы и инструкции деятельности
- Практикум
- Методы оценки
- Перечень методов оценки
- Технология построения оценочных шкал
- Методы оценки KPI
- Методы оценки выполнения должностных обязанностей
- Методы оценки стандартов (поведения, обслуживания клиентов и т.п.)
- Практикум
- Организация и проведение аттестации
- Алгоритм и особенности проведения классической аттестации
- Особенности проведения аттестации 360
- Организация текущей оценки. Построение системы сбора информации по выделенным критериям
- Практикум
- Использование результатов оценки исполнения для принятия кадровых решений
- Административные решения: увольнение, дисциплинарные взыскания, перемещение
- Решения по оплате труда персонала
- Решения в области развития персонала
- Решение текущих проблем
- Внедрение системы оценки результативности
Автор семинара - Снежкова Марина Леонидовна: практикующий специалист в области оценки, обучения и мотивации персонала. По данному направлению имеет значительный опыт работы в организациях разной сферы деятельности: Группа «Гута» (Гута Банк, Гута Страхование, Объединенные кондитеры, Гута-текстиль и др.), Концерн «Белый ветер», «РКА -Консалтинг и т.п.
Помимо данной программы также проводит семинары: «Модель компетенций: практика разработки и использования», «Построение системы мотивации персонала», «Разработка и внедрение системы развития персонала в организации» и др.Продолжительность семинара: 2 дня (16 ак.часов).