Семинар: Продажа услуг. Мастер-класс для профессионалов. Семинар прошёл

Код 7317

Программа семинара

Программа тренинга:

1. Продажа услуги. Отличие от продажи товара.

  • Понятие «услуга». Основные отличия «услуги» и «товара»

  • Основные типы услуг.

  • На что необходимо обращать внимание в первую очередь при продаже услуги. Специфика позиционирования услуг».

  • Систематизация этапов продажи

  • Технологический цикл продажи: установление контакта; определение потребностей; презентация услуг; работа с возражениями; переговоры о цене; завершение сделки

  • Три этапа принятия решения в организации-клиенте.

  • Продуктивность и результативность как два показателя эффективности продажи услуг.

    2. Особенности организации продажи услуг.

  • Анализ рыночных возможностей.

  • Методы работы с клиентской базой: сегментирование потребителей.

  • Анкета клиента.

  • Критерии оценки привлекательности клиента (сегмента). Скоринговые модели.

  • Основные методы продвижения услуг.

  • Учет особенностей отрасли при продаже. Ключевые факторы успеха (КФУ)

    3. Стратегия продажи услуги.

  • Использование стратегических конкурентных преимуществ компании в переговорах с клиентом;

  • Что говорить, когда клиент спрашивает о конкурентах.

  • Что говорить про конкурентов и их продукцию.

  • Методы отстройки от конкурентов.

  • Уровни позиционирования. Позиционирование себя/продукта/компании.

  • Цели, стратегии и приемы позиционирования.

    4. Переговоры с клиентом. Установление контакта с клиентом.

  • Умение эффективно устанавливать контакт с клиентом, создавать благожелательную атмосферу и переводить разговор на рабочую плоскость.

  • Невербальные источники информации: поза, жесты, мимика

  • Убедительность в общении.

    5. Формирование потребности у клиента

  • Выяснение мотивов и интересов клиента: умение задавать нужные вопросы

  • Способы получения необходимой информации для продажи от клиента, получение «сложной» информации: кто принимает решение; с кем уже работали, на каких условиях; с кем сравнивают и др.

  • Вопросные техники формирования и выявления потребностей.

  • Система SPIN формирования потребности.

    6. Эффективная аргументация и презентация своего предложения: как убедить клиента?

  • Дифференциация продукта.

  • Создание и отработка речевых формулировок презентации. Поведение во время презентации услуги

  • Критерии, по которым клиент принимает решения. Выявление критериев, работа с критериями.

  • Приемы и принципы построения эффективной аргументации

  • Умение презентовать свои услуги в зависимости от типа клиента.

    7. Особенности формирования цены и переговоров о цене.

  • Особенности ценообразования на рынке услуг.

  • Когда люди покупают (соотношение цены и ценности)

  • Создание ценности своих услуг и обоснование цены

  • Основные правила работы с ценой

  • Фактическая цена и ценность для потребителя

  • Процесс переговоров о цене

    8. Работа с возражениями и сомнениями клиента

  • Когда и почему клиент сомневается? Этап «работы с сомнениями клиента».

  • Чем ближе к завершению, тем больше сомнения. Почему?

  • Стандартные возражения клиента и способы работы с ними

  • Работа с эмоциональными возражениями клиента

    9. Повторное обращение.

  • Результаты контакта: заказ, продвижение, отсрочка, отказ.

  • Планирование встречи: подготовка вопросов, определение наиболее возможного направления продвижения.

  • Поводы для повторного обращения.

  • Работа с рекомендациями.

    10. Услуга оказана. Что дальше?

  • Оценка удовлетворенности клиента.

  • Ключевой фактор – взаимоотношение.

  • Развитие взаимоотношений. Удовлетворенность и лояльность.

  • Повышение лояльности как парадигма: всегда ли эффективно!? Технологии повышения лояльности и удовлетворенности.

  • CRM-технологии: за и против.

    З
  • акрепление клиентов. Методы закрепления клиентов.

    Ведущий: Андрей Анучин