Семинар: Директор по продажам b2b Семинар прошёл

Код 7324

Программа семинара

Тематический план программы:

День первый

Маркетинг для руководителей продаж (От стратегии компании к стратегии продаж)

  • Что такое стратегия продаж;

  • Как построить взаимосвязь между стратегией компании и стратегией продаж;

  • Два основных постулата маркетинга и их применение в продажах;

  • Управление ассортиментом товаров и выявление разрывов. На что сделать ставку в следующем периоде.

  • Сбытовые каналы и их жизненный цикл. Выбор оптимальной стратегии распределения;

  • Правильное продвижение с точки зрения продаж. А так же позиционирование, дифференцирование, сегментирование и т.д.

  • Оптимальные способы ценообразование и мониторинг конкурентов.

  • Кто главнее: маркетинг или продажи? Как правильно сочетать эти функции в компании.

  • Решение практической ситуации: устранение компромиссов в стратегии продаж.

    День второй:

    Прогнозирование и бюджетирование продаж

  • Зачем компаниям прогнозы. Отличие плана от прогноза.

  • Как построить максимально точный прогноз. Принципы прогнозирования.

  • Способы прогнозирования и их применение в компании.

  • Формализация экспертных оценок для повышения их точности (методы Делфи, двигающих и сдерживающих сил, сценарное планирование).

  • Метод Хольта-Винтерса для построения прогноза на базе данных прошлых периодов;

  • Ведущие индикаторы и их использование в практике прогнозирования;

  • Разработка процесса прогнозирования в компании;

  • «Узкие» места и повышение точности прогнозов.

  • Разработка статей и процесс бюджетирования отдела продаж.

  • Решение практических ситуаций на использование методов прогнозирования и разработка процедуры прогнозирования в компании.

    День третий:

    Анализ клиентской базы и стратегии по клиентам

  • Как рассчитать прибыльность клиента.

  • Микросегментация клиентской базы.

  • Назначение стандартов по активности в зависимости от клиентского сегмента

  • Пожизненная ценность клиентов и коэффициент удержания

  • Измерение лояльности клиентов к компании и управление ей

  • CRM, CVM, CMR и прочие концепции управления взаимоотношениями с клиентами и их применение на практике;

  • Программы лояльности: задачи, преимущества, варианты.

  • Тест на клиентоориентированность.

  • Решение практических ситуаций по микросегментации клиентов, разработке стандартов по активности, расчету прибыльности клиентов.

    Построение взаимоотношений с ключевыми клиентами

  • Кто такие ключевые клиенты;

  • Угрозы и преимущества ключевых клиентов.

  • Этапы развития взаимоотношений с ключевыми клиентами и факторы успеха;

  • Функции и роль менеджера по ключевым клиентам;

  • Как построить правильную взаимозависимость и зачем она требуется;

  • Коммуникации с ключевыми клиентами.

    День четвертый

    Организационная структура продаж

  • Уникальный алгоритм разработки структур;

  • Возможные варианты структур, их преимущества и недостатки

  • Комбинирование структур для достижения максимального эффекта;

  • Методы расчета численности персонала;

  • Показатели эффективности структуры и управление ими;

  • Должностные инструкции и стандарты: создание и применение. Матрицы функций.

  • Решение практических ситуаций по расчету численности персонала, построению оптимальных структур и созданию должностных инструкций.

    Управление эффективностью и отчетность

  • Последовательность этапов в продажах и ее оптимизация

  • Цикличность повторных сделок

  • Управление «воронкой продаж»

  • Ключевые показатели продаж и управление ими (KPI)

  • Роль отчетов в структуре контроля

  • Структура распространения отчетности.

  • Требования к формированию отчетов.

  • Виды и примеры отчетов

  • Решение практических ситуаций по анализу ключевых показателей продаж, разработки структуры показателей для компаний участников, формирование отчета.

    День пятый

    Управление персоналом в продажах

  • Эффективные технологии поиска, отбора и найма торгового персонала.

  • Аттестация продавцов – технология проведения

  • Диагностика потребностей в обучении и организация самообучающегося отдела продаж

  • Стандарты в продажах, книга продаж

  • «Таинственный покупатель», «жалобная книга» и другие способы контроля соблюдения стандартов

  • Составляющие комплекса по мотивации и стимулированию.

  • Типичные ошибки в оплате труда специалистов продаж.

  • Новые подходы к расчету оплаты труда.

  • Соотношение основной и переменной части оплаты.

  • Удовлетворенность потребителей как фактор расчета заработной платы.

  • Нематериальные факторы мотивации и стимулирования персонала.

    День шестой

    Приоритетные пути оптимизации продаж: защита выпускных проектов (лифт - тест)

  • Решение комплексного практического задания по пройденному материалу

  • Подготовка индивидуальных проектов изменений в компании и их защита по системе лифт – тест.

    В рамках отдельных блоков могут подробно разбираться примеры компаний участников семинара. Для этого необходимо не менее чем за три дня до начала семинара прислать описание ситуации.