Семинар: Процессно-ориентированное бюджетирование: как повысить эффективность бюджетного управления и увеличить стоимость компании Семинар прошёл
Программа семинара
Ведущие семинара:
Абраменко Алексей Альбертович - руководитель направления по внедрению автоматизированных систем для бюджетного планирования, MBA (LETI-Lovanium International School of Management, Санкт-Петербург). Руководитель проектов по построению системы бюджетного управления и внедрению автоматизированных систем для бюджетирования.Костюченко Людмила Викторовна - ведущий консультант Невской Консалтинговой Компании. Руководитель проектов по построению системы бюджетного управления и внедрению автоматизированных систем для бюджетирования.Гагарский Владислав Анатольевич - руководитель направления оптимизации и регламентации бизнес-процессов «Невской консалтинговой компании», старший преподаватель кафедры «Корпоративные информационные системы» Российского Нового Университета. Участвовал в проектах по управленческому консультированию в электроэнергетике, телекоммуникациях, недвижимости, пищевой промышленности, деревообрабатывающей и бумажной промышленности, оптовой торговле.Программа семинара.Заседание 1. Цели и задачи бюджетирования. Уровни планирования. Составные части системы бюджетирования. Основные финансовые бюджеты: принципы формирования, взаимосвязи. Пояснительная записка к бюджету и к отчету об его исполнении. Порядок формирования и временные параметры бюджета.
Переход от категории расходов к видам деятельности. Прослеживание затрат от видов деятельности к продуктам: факторы затрат деятельности, ставки по факторам затрат, расходы деятельности, отнесенные на продукт, Отчет о прибыли в разрезе продуктов.Заседание 2. Применение процессного подхода. Структура бизнес-процессов предприятия: уровни и правила декомпозиции процессов, показатели эффективности и результативности процессов. Принципы оптимизации бизнес-процессов. Регламентация бизнес-процессов и видов деятельности. Организация управления процессами и деятельности по улучшению процессов. Внедрение материального стимулирования и развитие мотивации, направленных на улучшение процессов.
Заседание 3. Бюджетирование бизнес-процессов. Пример бизнес-процесса – «оптовая продажа товара». Описание бизнес-процесса: практическая работа. Бюджет бизнес-процесса. Планирование эффективности нового процесса.
Заседание 4. Разработка Положения о процессно – ориентированном бюджетировании. Цели бюджетирования. Участники процесса бюджетирования. Объекты бюджетирования. Классификатор бюджетов. Форматы бюджетов. Организационно-временной регламент бюджетирования. Ответственность за исполнение регламента. Глоссарий.
Практическое задание. Разработка стандарта бюджета продаж в области эффективности процесса продаж: стандарты мер, результатов, отношений между мерами и результатами. Определение классификации бюджета продаж и видов технологий продаж.Практическое задание. «Формирование прогнозного баланса».Практическое задание. «Влияние хозяйственных операций на денежный поток».Заседание 5. Финансовая структура компании. Классический подход к определению центров ответственности. Финансовая структура в организациях холдингового типа.
Практическое задание. «Формирование финансовой структуры компании».Заседание 6. Подготовка и утверждение бюджета компании. Принципы и этапы формирования бюджета. Целевые и контрольные показатели. Финансовая модель. Назначение и принципы построения.
Практическое задание. «Взаимосвязи между показателями бюджетов и планов».Принятие бюджета. Функции БИК.Практическое задание. «Балансировка бюджета компании».Заседание 7. Принципы и процедуры корректировки бюджета. Принципы и процедуры исполнения бюджета. Контроль и анализ исполнения бюджета.
Практическое задание. «Рассмотрение бюджета на заседании БИК».Расписание занятий.24 марта 2008 г.
9:30-10:00 Регистрация участников.
24-25 марта 2008 г.10:00-11:30 Занятия.
11:30-11:45 Перерыв на кофе.
11:45-13:15 Занятия.
13:15-14:00 Перерыв на обед.
14:00-15:30 Занятия.
15:30-15:45 Перерыв на кофе.
15:45-17:15 Занятия.
17:15 Окончание занятий.