Семинар: Mini mba Семинар прошёл

Код 7351

Программа семинара

Продолжительность

5 дней / 40 академических часов / 40 CPD-единиц / 35 CPE-часов

Mini MBA – это новый курс Академии бизнеса «Эрнст энд Янг», разработанный специально для интенсивной подготовки менеджеров высшего и среднего звена по основополагающим бизнес-дисциплинам:

• Стратегия

• Маркетинг

• Финансы

• Повышение личной эффективности и способы мотивации персонала

• Управление эффективностью деятельности.

Целевая аудитория

Руководители и менеджеры, заинтересованные в росте стоимости бизнеса, принимающие участие в разработке стратегии и принятии решений об оптимизации и оценке эффективности деятельности компании; менеджеры и специалисты, не имеющие узкоспециальных знаний по шести разделам программы: стратегия, маркетинг, финансы, повышение личной эффективности и способы мотивации персонала, управление эффективностью деятельности.

Раздел «Стратегия»

Цели раздела

Ознакомить слушателей с современными подходами к формированию стратегии корпорации и стратегии бизнеса (деловой стратегии).

Примерное расписание дневных занятий*

1-ый день

9.30-12.30

Введение. Цели разработки стратегии. Критерий «правильности» стратегии

Корпоративная стратегия

• Корпоративная стратегия: оптимизация масштаба, видов и регионов деятельности компании

• Стратегии Российских компаний. Возникающие проблемы и способы их решения

• Ресурсный подход к формированию стратегии. Синергия затрат, ресурсов и компетенций

13.30-16.30

• Кейс-стади: Корпоративная стратегия компании «Walt Disney» - пример успешной стратегии

Стратегия бизнеса (делового уровня)

• Виды стратегий бизнеса. Модели прибыли.

• Отраслевой анализ по методике Майкла Портера

• Кейс-стади: Отрасль мультипликации на примере «Walt Disney»

Заключение: принципы успешной стратегии

Раздел «Маркетинг»

Цели раздела

Дать слушателям понимание того, как создается добавленная стоимость для акционеров путем более качественного и полного удовлетворения запросов потребителя.

Примерное расписание дневных занятий*

2-ой день

9.30-12.30

Маркетинговая среда компании

• Как внешняя среда влияет на деятельность компании

• Факторы микро и макро среды

Понимание потребителей

• Как потребители принимают решение о покупке?

• Как можно на них повлиять?

• Восприятие товаров потребителями

• Решения о закупке товаров для организации

Реализация маркетинговых возможностей

• Маркетинг микс: сколько в нем «пи»?

• Товарные характеристики и потребительская ценность

• Товары и услуги

• Адаптация продукта к новому рынку

13.30-16.30

• Ценообразование в маркетинге

• Маркетинговый канал и логистика

• Маркетинговые коммуникации

• Планирование маркетинговой деятельности

Эволюция маркетинга в компании

• Маркетинг взаимоотношений

• Партизанский маркетинг

• Брендинг и бренд менеджмент

Раздел «Финансы»

Цели раздела

Научить слушателей анализировать финансовую отчетность компании; рассчитывать показатели, характеризующие рост стоимости бизнеса; находить управленческие решения, направленные на рост стоимости компании.

Примерное расписание дневных занятий*

3-ий день

9.30-12.30

Введение: отражение успеха стратегии на финансовых показателях компании

• Показатели, отражающие рост стоимости бизнеса: ROI, ROE, PE, EVA, Market-to-Book

Информация, содержащаяся в финансовой отчетности

• Баланс

• Отчет о прибылях и убытках

• Кейс-стади: Составить финансовую отчетность

Расчет и анализ основных финансовых показателей, характеризующих стоимость бизнеса

13.30-16.30

• Рентабельность инвестиций (ROI)

• Рентабельность капитала (ROE)

• Средневзвешенная цена капитала (WACC)

• Экономическая добавленная стоимость (EVA)

• Коэффициент: цена-доход (PE ratio)

• Коэффициент: рыночная стоимость капитала компании к балансовой стоимости (Market – to- Book ratio)

• Кейс-стади: Расчет финансовых показателей

Заключение. Оптимизация управленческих решений в области цен, объемов продаж, затрат, активов, структуры капитала по критерию их влияния на рост стоимости бизнеса

* Порядок рассмотрения тем может меняться.

Раздел «Повышение личной эффективности и способы мотивации персонала»

Цели раздела

• Ознакомить слушателей с пониманием своего собственного стиля поведения и общения, а также со стилями других

• Повысить собственную эффективность в общении с членами команды на всех уровнях в рабочей обстановке

• Определить, какая деятельность удается слушателю естественно и без излишних усилий, а на какой необходимо сосредоточить большее внимание

• Научить понимать и предсказывать различные реакции людей на изменения в компании, что является начальной точкой для разработки процесса поддержания сотрудников в течение периода происходящих изменений

• Дать участникам тренинга представление об основных аспектах мотивации персонала

• Представить участникам современные методы построения системы вознаграждения персонала (постоянная часть, переменная часть и социальный пакет), направленной на повышение мотивации персонала

• Дать участникам практические навыки анализа рынка труда на базе обзоров заработных плат и компенсаций в целях определения конкурентоспособного компенсационного пакета

• Дать участникам тренинга практические навыки построения различных элементов системы вознаграждения персонала.

Примерное расписание дневных занятий*

4-ый день

9.30-12.30

Блок «Повышение личной эффективности»

Заполнение опросника MBTI*

Введение в мир MBTI. Основные понятия

Личностные типы: категоризация по способу

• «Подзарядки энергией»

• Восприятия информации

• Принятия решений

• Организации жизни и процессов

Определение собственного профиля / типа

Выводы для применения в рабочих и личных ситуациях

13.30-16.30

Блок «Принципы построения эффективной системы мотивации»

Современные подходы к мотивации персонала: денежная и неденежная составляющая

Принципы построения системы вознаграждения:

• Структура компенсационного пакета

• Уровни вознаграждения. Исследования рынка труда

• Применение обзоров зарплат в различных отраслях

Денежное вознаграждение

• Постоянная часть

– Система оценки и градации должностей

• Переменная часть

– Методы оценки эффективности деятельности различных категорий персонала

– Программы долгосрочного стимулирования персонала

Социальный пакет

• Льготы / бенефиты: принципы предоставления

• Методика «кафетерия льгот»

Нематериальное стимулирование

Кейс-стади: На основе данных обзора заработных плат и компенсаций определить оптимальную структуру и уровень вознаграждения различных категорий персонала

Раздел «Управление эффективностью деятельности»

Цели раздела

Получить представление об управлении эффективностью деятельности и инструментах каскадирования стратегии до уровня сотрудников.

Примерное расписание дневных занятий*

5-ый день

9.30-12.30

Введение: успех стратегии – в согласовании целей на всех уровнях компании

Сбалансированная система показателей (ССП) – инструмент каскадирования стратегии

• Основные «перспективы» ССП: финансы, клиенты, процессы, инновации и рост

• Связь показателей ССП со стратегией компании

• Балансировка показателей

• Перспектива «Клиенты». Оценка прибыльности клиентов

13.30-16.30

• Перспектива «Внутренние бизнес-процессы»

• Кейс-стади: оценка эффективности развития бизнеса по набору показателей ССП

Анализ бизнес-процессов и видов деятельности

• Цели

• Роли

• Границы

• Метрика процесса

• Постановка целей и анализ разрывов

• Поиск путей совершенствования: выявление деятельности, не добавляющей ценности

Совершенствование бизнес-процессов. Внедрение методики «Performance Management»

• Методы решения проблем, связанных с улучшением бизнес-процессов в компании

• Основные этапы проекта внедрения методики «Performance Management»

Заключение. Рекомендации по поиску путей совершенствования эффективности деятельности


Корпоративное обучение

• По желанию клиента возможна адаптация содержания тренинга в соответствии с целями заказчика

• На начальном этапе подготовки тренинга мы рекомендуем провести анкетирование, результаты которого помогут нам определить уровень подготовки и ожидания каждого из участников тренинга

• По окончании тренинга заказчику предоставляется отчет о результатах обучения

• Гибкий подход к выбору места, сроков и времени проведения тренингов, с учетом пожеланий клиента.

Учебные материалы и презентация

• Обучающая программа сопровождается учебными материалами, специально разработанными для этого тренинга

• Материал представлен в виде слайдовой презентации в программе Power Point с использованием мультимедийного проектора

• Каждому участнику тренинга предоставляются учебные раздаточные материалы, состоящие из слайдовой презентации и практических заданий.

Язык

Обучающая программа, а также учебные материалы и презентация, представлены на русском языке.

Сертификаты

По окончании тренинга предоставляется сертификат Академии бизнеса «Эрнст энд Янг».

Место проведения

В открытом формате обучение проводится в Академии бизнеса «Эрнст энд Янг».

Методология преподавания

• Обучение проводится в интерактивной форме и предполагает выполнение практических заданий

• Все теоретические вопросы параллельно сопровождаются примерами, разработанными на основе реальных ситуаций

• Отдельные задания выполняются участниками самостоятельно, после чего под руководством преподавателя-консультанта происходит детальный разбор решений и подходов.

Регистрация:

Елена Левтеева

Тел.: 7 (495) 755-9700

E-mail: academy@ru.ey.com

www.ey.com/cis/academy