Семинар: Mini mba Семинар прошёл
Программа семинара
Продолжительность
5 дней / 40 академических часов / 40 CPD-единиц / 35 CPE-часовMini MBA – это новый курс Академии бизнеса «Эрнст энд Янг», разработанный специально для интенсивной подготовки менеджеров высшего и среднего звена по основополагающим бизнес-дисциплинам:
• Стратегия• Маркетинг• Финансы• Повышение личной эффективности и способы мотивации персонала• Управление эффективностью деятельности.Целевая аудитория
Руководители и менеджеры, заинтересованные в росте стоимости бизнеса, принимающие участие в разработке стратегии и принятии решений об оптимизации и оценке эффективности деятельности компании; менеджеры и специалисты, не имеющие узкоспециальных знаний по шести разделам программы: стратегия, маркетинг, финансы, повышение личной эффективности и способы мотивации персонала, управление эффективностью деятельности.Раздел «Стратегия»
Цели раздела
Ознакомить слушателей с современными подходами к формированию стратегии корпорации и стратегии бизнеса (деловой стратегии).Примерное расписание дневных занятий*
1-ый день
9.30-12.30
Введение. Цели разработки стратегии. Критерий «правильности» стратегииКорпоративная стратегия
• Корпоративная стратегия: оптимизация масштаба, видов и регионов деятельности компании• Стратегии Российских компаний. Возникающие проблемы и способы их решения• Ресурсный подход к формированию стратегии. Синергия затрат, ресурсов и компетенций13.30-16.30
• Кейс-стади: Корпоративная стратегия компании «Walt Disney» - пример успешной стратегииСтратегия бизнеса (делового уровня)
• Виды стратегий бизнеса. Модели прибыли.• Отраслевой анализ по методике Майкла Портера• Кейс-стади: Отрасль мультипликации на примере «Walt Disney»Заключение: принципы успешной стратегии
Раздел «Маркетинг»
Цели раздела
Дать слушателям понимание того, как создается добавленная стоимость для акционеров путем более качественного и полного удовлетворения запросов потребителя.Примерное расписание дневных занятий*
2-ой день
9.30-12.30
Маркетинговая среда компании• Как внешняя среда влияет на деятельность компании• Факторы микро и макро средыПонимание потребителей
• Как потребители принимают решение о покупке?• Как можно на них повлиять?• Восприятие товаров потребителями • Решения о закупке товаров для организацииРеализация маркетинговых возможностей
• Маркетинг микс: сколько в нем «пи»? • Товарные характеристики и потребительская ценность• Товары и услуги• Адаптация продукта к новому рынку13.30-16.30
• Ценообразование в маркетинге• Маркетинговый канал и логистика• Маркетинговые коммуникации• Планирование маркетинговой деятельностиЭволюция маркетинга в компании
• Маркетинг взаимоотношений• Партизанский маркетинг• Брендинг и бренд менеджментРаздел «Финансы»
Цели раздела
Научить слушателей анализировать финансовую отчетность компании; рассчитывать показатели, характеризующие рост стоимости бизнеса; находить управленческие решения, направленные на рост стоимости компании.Примерное расписание дневных занятий*
3-ий день
9.30-12.30
Введение: отражение успеха стратегии на финансовых показателях компании• Показатели, отражающие рост стоимости бизнеса: ROI, ROE, PE, EVA, Market-to-BookИнформация, содержащаяся в финансовой отчетности
• Баланс• Отчет о прибылях и убытках• Кейс-стади: Составить финансовую отчетностьРасчет и анализ основных финансовых показателей, характеризующих стоимость бизнеса
13.30-16.30
• Рентабельность инвестиций (ROI)• Рентабельность капитала (ROE)• Средневзвешенная цена капитала (WACC)• Экономическая добавленная стоимость (EVA)• Коэффициент: цена-доход (PE ratio)• Коэффициент: рыночная стоимость капитала компании к балансовой стоимости (Market – to- Book ratio)• Кейс-стади: Расчет финансовых показателейЗаключение. Оптимизация управленческих решений в области цен, объемов продаж, затрат, активов, структуры капитала по критерию их влияния на рост стоимости бизнеса
* Порядок рассмотрения тем может меняться.
Раздел «Повышение личной эффективности и способы мотивации персонала»
Цели раздела
• Ознакомить слушателей с пониманием своего собственного стиля поведения и общения, а также со стилями других• Повысить собственную эффективность в общении с членами команды на всех уровнях в рабочей обстановке• Определить, какая деятельность удается слушателю естественно и без излишних усилий, а на какой необходимо сосредоточить большее внимание• Научить понимать и предсказывать различные реакции людей на изменения в компании, что является начальной точкой для разработки процесса поддержания сотрудников в течение периода происходящих изменений• Дать участникам тренинга представление об основных аспектах мотивации персонала• Представить участникам современные методы построения системы вознаграждения персонала (постоянная часть, переменная часть и социальный пакет), направленной на повышение мотивации персонала• Дать участникам практические навыки анализа рынка труда на базе обзоров заработных плат и компенсаций в целях определения конкурентоспособного компенсационного пакета• Дать участникам тренинга практические навыки построения различных элементов системы вознаграждения персонала.Примерное расписание дневных занятий*
4-ый день
9.30-12.30
Блок «Повышение личной эффективности»Заполнение опросника MBTI*
Введение в мир MBTI. Основные понятия
Личностные типы: категоризация по способу
• «Подзарядки энергией»• Восприятия информации• Принятия решений• Организации жизни и процессовОпределение собственного профиля / типа
Выводы для применения в рабочих и личных ситуациях
13.30-16.30
Блок «Принципы построения эффективной системы мотивации»Современные подходы к мотивации персонала: денежная и неденежная составляющая
Принципы построения системы вознаграждения:
• Структура компенсационного пакета • Уровни вознаграждения. Исследования рынка труда• Применение обзоров зарплат в различных отрасляхДенежное вознаграждение
• Постоянная часть– Система оценки и градации должностей• Переменная часть– Методы оценки эффективности деятельности различных категорий персонала– Программы долгосрочного стимулирования персоналаСоциальный пакет • Льготы / бенефиты: принципы предоставления• Методика «кафетерия льгот»Нематериальное стимулирование
Кейс-стади: На основе данных обзора заработных плат и компенсаций определить оптимальную структуру и уровень вознаграждения различных категорий персонала
Раздел «Управление эффективностью деятельности»
Цели раздела
Получить представление об управлении эффективностью деятельности и инструментах каскадирования стратегии до уровня сотрудников.Примерное расписание дневных занятий*
5-ый день
9.30-12.30
Введение: успех стратегии – в согласовании целей на всех уровнях компанииСбалансированная система показателей (ССП) – инструмент каскадирования стратегии
• Основные «перспективы» ССП: финансы, клиенты, процессы, инновации и рост• Связь показателей ССП со стратегией компании• Балансировка показателей• Перспектива «Клиенты». Оценка прибыльности клиентов13.30-16.30
• Перспектива «Внутренние бизнес-процессы»• Кейс-стади: оценка эффективности развития бизнеса по набору показателей ССПАнализ бизнес-процессов и видов деятельности
• Цели• Роли• Границы• Метрика процесса• Постановка целей и анализ разрывов• Поиск путей совершенствования: выявление деятельности, не добавляющей ценностиСовершенствование бизнес-процессов. Внедрение методики «Performance Management»
• Методы решения проблем, связанных с улучшением бизнес-процессов в компании• Основные этапы проекта внедрения методики «Performance Management»Заключение. Рекомендации по поиску путей совершенствования эффективности деятельности
Корпоративное обучение
• По желанию клиента возможна адаптация содержания тренинга в соответствии с целями заказчика• На начальном этапе подготовки тренинга мы рекомендуем провести анкетирование, результаты которого помогут нам определить уровень подготовки и ожидания каждого из участников тренинга• По окончании тренинга заказчику предоставляется отчет о результатах обучения• Гибкий подход к выбору места, сроков и времени проведения тренингов, с учетом пожеланий клиента.Учебные материалы и презентация
• Обучающая программа сопровождается учебными материалами, специально разработанными для этого тренинга• Материал представлен в виде слайдовой презентации в программе Power Point с использованием мультимедийного проектора • Каждому участнику тренинга предоставляются учебные раздаточные материалы, состоящие из слайдовой презентации и практических заданий.Язык
Обучающая программа, а также учебные материалы и презентация, представлены на русском языке.Сертификаты
По окончании тренинга предоставляется сертификат Академии бизнеса «Эрнст энд Янг».Место проведения
В открытом формате обучение проводится в Академии бизнеса «Эрнст энд Янг».Методология преподавания
• Обучение проводится в интерактивной форме и предполагает выполнение практических заданий• Все теоретические вопросы параллельно сопровождаются примерами, разработанными на основе реальных ситуаций • Отдельные задания выполняются участниками самостоятельно, после чего под руководством преподавателя-консультанта происходит детальный разбор решений и подходов.Регистрация:
Елена ЛевтееваТел.: 7 (495) 755-9700E-mail: academy@ru.ey.comwww.ey.com/cis/academy