Программа семинара:
1 день
Организация системы найма персонала
Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала Алгоритм поиска и отбора персонала Составляющие части документа "Положение о подборе, отборе и адаптации" Кейс "Регламентируем процедуры подбора" Функциональные задачи специалиста по подбору
Стандарты поиска кандидатов
Выработка общих требований к кандидату. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования. Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации. Разработка модели компетенций. Цели формирования корпоративных компетенций Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников Технологии поиска персонала внутри организации Методы поиска персонала на рынке труда. Особенности использовании технологии Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор) Категории персонала и методы их подбора Статистика, как инструмент выбора эффективных источников подбора
Региональный подбор
Особенности региональных рынков поиска кандидатов Как передать технологии подбора региональным сотрудникам Контроль работы региональных специалистов по подбору
2 день
Составление объявления о вакансии
Правила составления объявлений. Тексты в прессе и интернете. Ошибки при составлении текстов объявлений о вакансиях.
Методы оценки кандидатов
Формирование анкеты соискателя. Анализ резюме. Основные ошибки и способы их преодоления. "Приоритеты при работе с резюме". Обзор методов оценки. Преимущества и недостатки. Профессиональное тестирование (подготовка тестов) Психологическое тестирование Домашнее задание Групповые методы оценки Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов. Телефонное интервью. Методы быстрой оценки.
Виды и стили интервью
Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения) Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки. Собственный стиль проведения интервью.
Техника проведения интервью при приеме на работу
Техники установления и поддержания контакта. Ролевая игра "Поддержание контакта". Структура интервью. Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом. Возможности и ограничения открытых и закрытых вопросов. Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения). Встреча кандидата. Подготовка к интервью
Техника формулирования ключевых вопросов
Что можно выявить с помощью вопроса их формулировка. Подготовка вопросов к проведению интервью. Разработка интервью по компетенциям
Выявление мотивационных приоритетов кандидатов
Внутренняя и внешняя мотивация Составление мотивационной карты Беседа, как метод выявления мотивации кандидата Анализ и интерпретация полученной информации. Основы анализа вербальных и невербальных проявлений кандидата
3 день
Принятие решения о найме или отказе кандидату
Алгоритм обратной связи кандидату. Функции линейного руководителя в процессе отбора Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей Формирование и поддержание базы кандидатов. Статистика данных и ее использование
Адаптация персонала
Стандарты вхождения персонала в компанию Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения). Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Сроки адаптации. Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.). Разработка матрицы адаптации персонала.
Бюджетирование подбора и адаптации
Статьи затрат программ по поиску, отбору, адаптации и формированию имиджа работодателя
4 день
Корпоративная культура и "Имидж привлекательного работодателя"
Современная трактовка понятия "Корпоративная культура" и элементы корпоративной культуры Как формируется "Имидж привлекательного работодателя". Мини презентация компании. Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
Формирование имиджа привлекательного работодателя
Составляющие имиджа работодателя Каким хотят видеть работодателя соискатели Критерии выбора работодателей соискателями
Этапы формирования имиджа работодателя
Диагностика элементов корпоративной культуры: цели, методы, целевые группы Анализ данных. Формирование портрета "Как есть" Формирование портрета "Как надо" Разработка программ по формированию имиджа "Привлекательный работодатель"
PR коммуникации
Использование внутреннего и внешнего PR при формировании имиджа работодателя Цели внутренних PR коммуникаций Кейс "Формирование системы подбора"