Семинар: Корпоративная модель компетенций как современный инструмент управления Семинар прошёл

Код 7371

Программа семинара

Содержание программы:

1. Компетенции как средство управления эффективностью работы сотрудников

  • Что такое компетенции, какие возможности они дают предприятию и его руководителям

  • Корпоративная модель компетенций: общие критерии эффективности работы для всей организации

  • Как устроена модель компетенций: уровни, поведенческие индикаторы, профилирование для различных должностей (на примере разработанной корпоративной модели компетенций)

  • На чем основана модель компетенций: анализ содержания работы и выделение ключевых критериев эффективности и необходимых стандартов эффективного профессионального поведения

  • Как адаптировать модель компетенций к актуальным и перспективным потребностям предприятия

    2. Роль топ-менеджеров в разработке модели компетенций: как руководители задают стандарты эффективности в компании

  • Оценка разработанной модели компетенций: ясность, четкость, полнота, перспективность

  • Как включить в модель компетенций все, что необходимо для эффективной работы, и при этом избежать перегруженности

  • Как обеспечить привязку единой модели компетенций к разным должностям и сферам деятельности на предприятии

  • Отделяем общее от частного: выделение существенных критериев эффективности

  • Компетенции как средство развития персонала: согласованность модели компетенций со стратегическими целями предприятия

    3. Применение модели компетенций

  • Компетенции как основа управления человеческими ресурсами: развитие системы управления на предприятии

  • Использование компетенций при отборе: требования к должности и критерии отбора

  • Использование компетенций для оценки эффективности работы. Аттестация по компетенциям как способ повышения качества выполнения работы.

  • Использование компетенций для оценки потенциала и продвижения наиболее перспективных сотрудников. Формирование кадрового резерва. Проведение Ассессмент Центров по компетенциям: как обеспечить объективность и целенаправленность оценки (в качестве примера – экспресс-оценка одной из ключевых компетенций у всех участников тренинга)

  • Вклад компетенций в обучение и развитие: как на основе модели компетенций разработать обоснованную систему планирования развития сотрудников и предприятия в целом

  • Использование компетенций в мотивационной политике: обоснованные системы оплаты, учитывающие вклад работника, качество исполнения, ценность работника для организации и его перспективность. Связь компетенций с грейдингом (если на предприятии используется система грейдов)

    4. Интервью по компетенциям

  • Особенности проведения оценочного интервью по компетенциям

  • Списки готовых вопросов по компетенциям и «примеры из жизни»: как оценить уровень развития каждой компетенции в процессе интервью

  • Эффективные приемы интервью и типичные ошибки: конструктивный диалог, а не приговор

  • Как избегать негативных оценок и сосредотачиваться на дальнейшем развитии

  • Как формулировать итоговые выводы: единая шкала оценок по компетенциям

  • Как согласовать цели и задачи дальнейшей деятельности с каждым сотрудником в процессе интервью: обеспечение единства целей в рамках организации

    В процессе тренинга:

    - Знакомство с проектом корпоративной модели компетенций

    - «Лаборатория корпоративных компетенций»: участники внесут свой решающий вклад в разработку корпоративной модели компетенций, сформулируют существенные для них критерии эффективности (что позволит им впоследствии воспринять модель компетенций как собственную разработку и облегчит ее внедрение)

    - Планирование применения: участники спланируют различные аспекты применения модели компетенций в работе возглавляемых ими подразделений, что даст возможность предварительно оценить пользу внедрения, найти дополнительные выгоды и дополнительные рычаги управления эффективностью сотрудников при помощи модели компетенций

    - Применяем на практике: оценка определенной компетенции у самих участников и навыки проведения интервью по компетенциям позволят топ-менеджерам предприятия опробовать этот инструмент управления на практике, разобраться с возможными сложностями его применения, добиться единого понимания ключевых компетенций